Не все так плохо! Что происходит в сфере контейнерных грузоперевозок в свете текущих событий?
Грузоперевозки во все времена имели стратегическое значение в экономике страны. История перевозки грузов насчитывает многовековой опыт развития и совершенствования технологий доставки.
Контейнерные перевозки стремительными темпами выходят в лидеры среди прочих видов перевозок грузов. На то есть свои причины:
-
Возможность перевозить множество самых различных товаров от разных заказчиков, благодаря чему контейнеры почти всегда полные и используются по максимуму.
-
Контейнеры имеют унифицированные размеры, что ведет к оптимизации (сокращению) времени, выделяемого на погрузочно-разгрузочные работы..
-
Контейнерные перевозки можно осуществлять как по суше, так и по воздуху и по воде.
-
Контейнеры считаются наиболее надежной, жаростойкий и безопасной для перевозки тарой.
К сожалению, текущее положение дел в нынешнем 2022 году вносит свои коррективы. Теперь предпринимателям и юридическим лицам приходится учитывать и санкции, связанные с российскими портами, и прекращение авиационного сообщения между странами Евросоюза и РФ, кроме этого, запрет передвижения российских и белорусских автомобильных грузоперевозчиков через территорию Евросоюза. Помимо прочего, из-за санкций в отношении банков и денежных транзакций, транспортно-логистические компании вынуждены сталкиваться с трудностями, связанными с оплатой услуг валютой и отказом иностранных страховых компаний сотрудничать с перевозчиками и грузами из РФ. Ввиду наложения санкций свои двери для России закрывают крупнейшие порты в таких странах как Голландия, Канада, Норвегия, Румыния, США, Болгария, Италия.
В условиях политической и экономической нестабильности контейнерные перевозки сейчас переживают спад спроса на свои услуги. Участники цепочек поставок все чаще сталкиваются с отменой или перенаправлением грузов в доступные порты, увеличивается срок доставки ввиду многочисленных ограничений.
И хотя транспортно-логистические компании не подпадают под большинство правительственных запретов на транспортировку, западные санкции нацелены на тысячи товаров, включая предметы роскоши, технологии и различные сырьевые товары, таким образом компании и их клиенты, прежде чем отправлять груз, должны убедиться, что не нарушают международные санкции.
За три месяца после начала специальной военной операции на Украине объем контейнерных грузов в России упал на 35%, а российские порты по прогнозам будут обрабатывать на 45% меньше грузов, чем годом ранее.
Тем не менее, при более близком взгляде на новости контейнерных перевозок наблюдается и положительная тенденция в сфере транспортировки груза, например, по морю. Так, Государственная транспортная лизинговая компания передает, со ссылкой на Федеральное агентство морского и речного транспорта, что в 2022 году производственные мощности российских морских портов вырастут на 5,6% в годовом исчислении до 1,3 млрд тонн, в то время как пропускная способность останется неизменной, в годовом исчислении или несколько снизится.
На сегодняшний день российские транспортно-логистические компании запустили регулярные морские линии для доставки критически важного сырья в Индию и Китай.
В условиях запрета контейнерных перевозок, а также того факта, что в России контейнеровозов или балкеров действительно не хватает, все большей популярностью пользуются железнодорожные контейнерные грузоперевозки. Рост контейнерных перевозок привел к повышению спроса на подвижной состав, по большей части, на фитинговые платформы. За первые 5 месяцев 2022 года вагоностроители в РФ изготовили 6000 платформ, что составляет 27% от общего объема реализации производителей вагонов. Однако, это на 25% меньше произведенного за период с января по май 2021 года. Потребность в контейнерах в текущее время привела к лизингу китайских 40-футовых контейнеров, а также рефконтейнеров, используемых для перевозки скоропортящейся продукции.
Что касается автоперевозок, благодаря хорошо отлаженной маршрутизации, ее гибкости и высокой адаптивности к изменениям на рынке, исторически и экономически выгодно было перевозить грузы из/в ЕС машинотранспортом.
Последние западные новости пестрят заголовками и не могут не порадовать объективно-оптимистичной оценкой. По мнению западных аналитиков Россия, хоть и переживает уход со своего рынка четырех из пяти крупнейших иностранных транспортно-логистических компаний, в числе которых известная датская компания Moller-Maersk, но все же предпринимает действия, способствующие росту грузоперевозок. В этом активно участвует широко разветвлённая ЖД-сеть, которая позволяет России участвовать в транспортировке грузов из Китая через территорию РФ в Западную Европу. На этом направлении ведутся постоянные дискуссии сторон с целью найти дополнительные, выгодные обоим сторонам решения. Также, помимо ЖД в процессе транспортировки охотно участвуют суда-контейнеровозы, маршрутизация которых была оперативно разработана Москвой и Пекином для поддержания контейнерных перевозок вопреки антироссийским санкциям.
Таким образом, проблемы вызванные международными санкциями привели лишь к временному сокращению глобальных поставок грузов. Попытки западных стран оказать давление на Москву приводит лишь к подъему России, а также резкому росту цен на нефть и газ. Мы, конечно же, придерживаемся незыблемой веры в мощь и силу нашего государства, но, как гласит поговорка, «надейся на лучшее, а готовься к худшему».
Специально для Вас мы подготовили большую порцию полезной информации по текущей ситуации в мире и о ее влиянии на международные перевозки. В ходе проводимых вебинаров, а так же в статьях от наших аналитиков Вы узнаете обо всех обновлениях и доступных вариантах действий в сфере грузоперевозок. Также наши эксперты могут ответить на все интересующие Вас вопросы, если Вы направите их на адрес webinar@mjr.ru. В нашей библиотеке вебинаров Вы можете выбрать любую актуальную для Вас тему.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.