Что такое FIFO и LIFO – условия поставки морем в 2024 году
FILO, LILO, FIOS, FO, FI, FIFO и LIFO – это условия поставки морем, отражающие отсутствие или наличие портовых расходов. Терминология используется в международной логистике, упрощает морские перевозки, определяет конечную стоимость фрахта.
Определение
Название условий грузоперевозки происходит от английских спецтерминов. Перед выбором подходящего метода стоит узнать, что означает каждый из них, и почему именно он был взят за основу.
Все обозначения представляют собой условия, на которых фрахт заказывается у транспортной фирмы. Они определяют вхождение цены погрузочных работ в ставку фрахта, т.е. то, будет ли погрузка\выгрузка продукции в портах оплачена непосредственно заказчиком. Указанные сокращения являются международными и используются во всем мире.
Аббревиатуры достаточно просто расшифровываются. Дело в том, что при любой грузоперевозке есть точка входа POL или IN (в, внутрь), и точка выхода POD или OUT (из). Первое слово можно использовать ко всему, что встречается на входе, а второе – к тому, что происходит на выходе.
На основании этого термины доставки морем представляют собой простые сокращения слов FREE/LINER и IN/OUT. LINER обозначает то, что выгрузка/погрузка входит в стоимость оплаченного фрахта, а FREE указывает обратное, т.е. то, что данные процедуры не включены в смету. Более точные определения и особенности условий представлены в таблице ниже.
Обозначение | Особенности |
FIFO | Включает оплату только за фрахт на море. Загрузка, разгрузка сметой не фиксируется. |
FILO | Содержит цену за разгрузку в точке прибытия, за вычетом цены за укладку. |
LIFO | Подразумевает включение в смету размещения товаров на борт без отгрузки. |
LILO | Обозначает стоимость фрахта, вариативные доплаты и все погрузочно-разгрузочные работы. |
FIOS | Описывает технологию, где загрузку, разгрузку оплачивает отправитель. |
FO | Фиксирует правило, при котором в смету перевозки не входят расходы на выгрузку с корабля. |
FI | Устанавливает термин, при котором в стоимость транспортировки не включаются расходы на погрузку. |
Помимо указанных выше терминов при морских доставках может применяться технология Cy-Cy (container yard), когда экспедитор, грузоперевозчик принимает на себя расходы по осуществлению транспортировки от контейнерного терминала в порту отправки (кратко Cy) до порта прибытия. В рамках Cy-Cy смета перевозки включает:
- фрахт;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- размещение на терминале.
Чёткое распределение ответственности при менеджменте различных погрузочно-разгрузочных процедур играет ведущую роль в организации международных перевозок. Перед выбором подходящих методик следует изучить главные варианты формирования полной фрахтовой сметы, а также их преимущества, недостатки, характеристики.
FIFO и LIFO
FIFO - способ, при котором заказчик-отправитель оплачивает раздельно транспортный сервис и все разгрузочно-погрузочные мероприятия. Компания-перевозчик в рамках этого метода несет ответственность за товар только на протяжении пути, т.к. загрузка и выгрузка организуется непосредственно клиентом или оплачивается дополнительно – по отдельному договору. Технология позволяет разделить основные зоны ответственности в зависимости от индивидуальных предпочтений, связанных с вопросами логистики.
LIFO – простой метод грузоперевозок с оплатой фрахта, погрузки, разгрузки в порту отправки. При этом оплатить отгрузку в точке прибытия могут обе стороны контракта. Это правило поставки обычно используется для договоров CIF и CFR по Инкотермс.
FIFO и FILO
FILO – это способ перевозки, в рамках которого загрузка судна в месте отправки осуществляется за счет отправителя, а разгрузка в порту прибытия включена в согласованную стоимость услуг.
Важно. Условия перевозки FILO похожи на FOB Incoterms.
LILO и LIFO
LILO – это популярный метод расчета за морские грузоперевозки. Он используется преимущественно по отношению к ISO-контейнерам. При его применении перевозчик или фрахтователь должен включить в сервисный перечень расходы с момента получения товара и до его разгрузки. В рамках норматива клиент не облагается дополнительными платежами за проведение разгрузочно-погрузочных работ. Технология похожа на международные стандарты CPT Incoterms.
LIFO – это популярный формат отправки грузов. Он подразумевает наличие включенной в контракт оплаты сервиса экспедитора в точке отправки совместно с погрузкой и выгрузкой продукции. Методика предусматривает отдельно оплачиваемую отгрузку в месте прибытия – внести платеж может как отправитель, так и получатель груза.
Краткий вывод
Не существует универсальных методик фрахтования, каждый из них имеет свои особенности, которые становятся выигрышными, выгодными лишь при определенном стечении обстоятельств. При выборе лучшего варианта оформления доставки по морю из одной страны в другую рекомендуется обратиться в профильную транспортную компанию. Профессиональные логисты проанализируют параметры заявки и подберут наиболее подходящий метод оплаты.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.