Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12

Фрахтование судов

Просмотрено 7888 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?

Международные морские перевозки играют огромную роль в современной экономике — по статистике до 90% товаров, которые лежат на полке магазина, либо перевезены по морю, либо сделаны из материалов, доставленных из-за океана. Ключевым элементом системы международных морских перевозок является фрахтование судов — сложный и многоуровневый процесс подбора корабля для доставки определенного груза. Другими словами фрахт — это договор о найме судна для транспортировки партии (или нескольких) груза.

Morskiye_perevozki_frakht.jpg

Встречается и обратная ситуация, когда владелец морского транспорта ищет груз, чтобы не стоят пустым в порту. Корректное название этого процесса — отфрахтование судна, но на практике применяют единый термин — «фрахтование».

Участники фрахта

Процесс фрахтование — сложная и запутанная система действий, в которой принимают участие несколько сторон:

  • фрахтователь. Лицо, которое осуществляет подбор судна для заключения договора. В этой роли может выступать отправитель груза, продавец, покупатель, посредник;
  • фрахтовщик. Лицо, которое будет осуществлять грузоперевозку. Это может быть грузоперевозчик, судоходная компания, владелец морского судна и т.д.

Их отношения регулируются в рамках договора, по условиям которого одна сторона (фрахтовщик) обязана перевести груз в указанные сроки. Другая сторона должна принять груз вовремя и в оговоренном месте, а также уплатить установленную сумму (фрахт).

Теоретически других участников в морском фрахте не нужно: есть покупатель и продавец — вот они и договариваются друг с другом. Однако на практике ситуация выглядит совсем иначе и огромную роль в морском фрахтовании играют фрахтовые брокеры.

Зачем нужен фрахтовый брокер?

Фрахтовый брокер осуществляющее поиск, подбор судна и заключение соглашения. Это опытные специалисты, владеющие информацией о состоянии в мировой логистики, грузопотоках, конкретном количестве контейнеров и судов в том или ином порту и т.д.

Perevozka_morskim_transportom.jpg

Брокеры в своей работе активно используют сведения, бюллетени и другие документы от известных фрахтовых бирж. Еще один плюс — они имеют хорошие деловые связи с ключевыми игроками в области морских перевозок, что позволяет им оперативно находить судно, подходящее для конкретной грузоперевозки.

Фрахтование морских судов: как это происходит?

Фрахтование морских судов как правило осуществляется брокером. Именно к нему или брокерской конторе обращается либо судовладелец, судно которого простаивает, либо грузоперевозчик или владелец груза, ищущий контейнеровоз для транспортировки. В любом случае фрахтовый брокер от имени нанимателя выходит на рынок. Для подтверждения своих полномочий у него должна быть оферта (предложение), выданная нанимателем.

Этот документ бывает 2 видов: твердая и условная. Твердая оферта означает, что если брокеры удалось найти подходящий груз для судна, то он имеет право самостоятельно заключать договор морской перевозки. При этом ему не требуется согласовывать условия с владельцем судна — тот обязан выполнить подписанный брокером договор.

Условная оферта означает, брокер, после того как нашел груз, подходящий под все параметры, должен сначала согласовать условия договора со своим нанимателем, а лишь затем подписывать договор. К условной оферте прибегают, когда работа на поиск груза дается сразу нескольким брокерам: какой из них справится лучше и быстрее — тот и получит заказ. Это не самое профессиональное объяснение того, что такое оферта, но вполне достаточное для понимания сути. Более детальную информацию об этом моменте и других нюансах морского фрахтования судов можно узнать у менеджера компании Major.

Perevozka_yur_litsa.jpg

Фрахтователь (владелец груза или его представитель) также выставляет свое предложение на открытом рынке или обращается напрямую к брокеру. При этом создается письменное поручение, в котором содержится информация о грузе и сроках доставки. Этот документ именуется фрахтовым ордером — существует 3 типа:

  1. Обычный (normal). Обязывает брокера за 2-3 недели подать судно под погрузку в указанный порт;
  2. Срочный (promt). Ордеры выдается за 3-7 дней до «laydays» (дата погрузки) и брокер берет на себя обязательство найти судно, заключить договор и подать корабль в порт для погрузки;
  3. Сверхсрочный (spot-promt). Контейнеровоз должен находится в указанном порту в момент подписания договора или прибыть в порт в кратчайшее время (от нескольких часов до пары суток).

Major делает все, чтобы процедура фрахта была простой и прозрачной для наших клиентов. Вам не нужно полностью погружаться в этот сложный процесс, а достаточно осуществлять общий контроль. Сосредоточьтесь на своей работе, а мы сделаем свою!

Распределение расходов

Важным моментом является распределение расходов между сторонами по погрузке/разгрузке судна так называемых стивидорных работ. Как правило, эти работы составляют от 10 до 30% от стоимости транспортировки. Этот момент заранее прописывает в договоре. На практике встречаются следующие варианты распределение расходов:

  1. Free in — за погрузку платит фрахтователь;
  2. Free in and out — судовладелец не платит погрузочно-разгрузочные работы;
  3. Free out — выгрузку судна обязан оплатить фрахтователь;
  4. Free in and out, stowed — судовладелец не платит за трюмные работы;
  5. Free in and out, stowed and trimmed — за погрузку, разгрузку, трюмные работы платит грузоотправитель.

Преимущества Major

Транспортно-логистическая компания Major Logistics предлагает своим клиентам полный спектр транспортных услуг, в том числе связанных с фрахтованием судов и контейнеров. Мы с 2001 работаем в сфере международных грузоперевозок и осуществляем:

  • внутрипортовое экспортирование;
  • такелажные работы;
  • аутсорсинг ВЭД;
  • страхование грузов;
  • грузоперевозки любым транспортом;
  • буферное, транзитное и складское хранение;
  • сопровождение грузов и т.д.

Major заключил более 200 партнерских соглашений с крупнейшими транспортными компаниями других стран, чтобы наши клиенты получали самые выгодные тарифы. Мы сделаем все, чтобы ваш груз был доставлен вовремя и в сохранности. Звоните и мы немедленно приступим к работе над вашим проектом!

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Читайте так же
У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам