Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Incoterms 2010 DAT (Delivered at Terminal)

Просмотрено 89 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
Теги:
ВЭД

DAT – термин, появившийся в системе международных грузоперевозок относительно недавно. Он сменил устаревший термин DEQ, в котором было недостаточно конкретики, присутствовали ограничения поставки. Само сокращение DAT в переводе означает «поставка на терминале» По договору Incoterms 2010 DAT, поставка считается завершенной в оговоренном терминале. Здесь же происходит передача ответственности. Под терминалом могут пониматься:

  • Порты;
  • Склады;
  • Причалы;
  • Контейнерные дворы и так далее.

21148.jpg

Все расходы по доставке и разгрузке груза в месте назначения – на поставщике, а также они включают в себя оплату таможенным процедур, которая требуется при вывозе товара из страны отправления.

Виды транспорта

Термин DAT распространяется на все виды транспорта. Это дает возможность использоваться мультимодальную доставку, которая предполагает задействование разных видов транспорта. Точкой назначения считается оговоренных в соглашении терминал. Его выбирать имеет право отправляющая сторона, поскольку именно на ней лежит ответственность за доставку.

Основные принципы поставки DAT

DAT предполагает четкое распределение прав и обязанностей сторон:

  • Все расходы по доставке груза возложены на продавца, груз предварительно очищают от экспортных пошлин. Разгрузка также оплачивается поставщиком.
  • Обязательства поставщика считаются полностью выполненными при передаче груза и документации, сопровождающей его, принимающей стороне в терминале;
  • В терминале после разгрузки происходит передача рисков, то есть если с продукцией что-то случится при доставке от терминала до склада хранения поставщика – это полностью зона ответственности принимающей стороны;
  • Покупатель обязан оплатить импортную лицензию, а также процедуру распаковки груза.

Поскольку поставщик является стороной ответственной за сохранность товара до момента его передачи покупателю в терминале, перед отправкой продукция обязательно страхуется. Это позволяет снизить риски.

К перечню документов, подтверждающих поставку, относят:

  • Страховой полис;
  • Транспортные документы;
  • Документы, подтверждающие очистку товара от экспортных пошлин.

Обязанности сторон при транспортировке DAT

При проведении внешнеэкономической сделки обязательства поставщика и заказчика строго прописаны. Так, покупатель обязан:

  • Осуществить оплату за товар в размере, указанном в договоре;
  • Оформить лицензию на импорт;
  • Принять документы о поставке, если они соответствуют международным нормам;
  • Если очистка товара от импортных пошлин требует проведения дополнительной инспекции, она также оплачивается заказчиком;
  • Принимающая сторона должна известить о возможности приемки в выбранном терминале.

11361.jpg

К обязанностям отправляющей стороны относят:

  • Необходимость соблюдения сроков поставки, указанных в соглашении;
  • Оплату доставки груза до прописанного в соглашении терминала;
  • Груз по прибытию должен быть готов в процедуре импорта, что предполагает очистку продукции от пошлин на экспорт, если для этого требуется дополнительная инспекция, ее оплачивает отправляющая сторона;
  • Отправитель осуществляет упаковку и маркировку груза;
  • Необходимость уведомить получателя о том, что продукция готова к разгрузке;
  • Оформление экспортной лицензии.

Система поставки DAT имеет для каждой из сторон как свои преимущества, так и недостатки.

Так, продавец получает возможность не оплачивать лицензию на импорт и может самостоятельно выбрать транспортную компанию. Однако он обязан оплатить экспортную лицензию, очистить продукцию от экспортных пошлин и организовать разгрузку.

В свою очередь, принимающая сторона получает груз в указанном терминале, при этом не требуется оплата проведения разгрузочных работ. Однако именно в терминале осуществляется переход рисков, также покупатель обязан оплатить импортную лицензию и таможенные процедуры.

DAT INCOTERMS 2020

В 2020 году термин DAT был заменен на DPU. Если в первом случае предполагалась именно доставка до терминала (хотя под ним мог подразумеваться, по сути, любой транспортный узел), то в расшифровке DPU используется понятие «Named Place Unloaded», то есть осуществляется доставка к месту выгрузки. Это обеспечивает большую свободу в выборе места назначения и выгрузки. В остальном условия системы доставки DAT 2010 и DPU 2020 идентичны.

Теги:
ВЭД

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам