Когда стоит использовать порты Владивостока.
Оглавление
Доставка грузов через Владивосток из Индии и Китая
Как говорится в поговорке, «каждый кулик свое болото хвалит», так и мы, «морские города», всегда превозносим свой порт как самый приоритетный для перевалки груза. Но цель этой статьи - честно открыть секреты, когда стоит использовать порт Владивостока, а когда - Санкт-Петербурга или Новороссийска. Конечно, речь идет о доставке в города юга России: Краснодар, Сочи и близлежащие города.
- Если в Вашем маршруте точкой отправления груза является Индия, то Владивосток в редких случаях выигрывает в транзитном сроке, так как из портов Индии судно идет до портов Владивостока 20-24 дня, а далее груз еще необходимо доставить по железной дороге через всю Россию.
- Если Вы отправляете груз из Китая, то в этом случае стоит перепроверить стоимость перевозки и транзитный срок, вероятнее всего транзитный срок будет меньше на 5-7 дней, а стоимость отличаться на 20-30% в большую сторону, если отправлять груз через Владивосток. Однако здесь имеет значение город отправления в Китае.
- Если Ваш груз сверхнегабаритный (ширина/высота - более 4 метров, длина - более 10 метров) и сверхтяжелый (свыше 100 тонн), то выгоднее использовать ближайший порт к городу доставки. Это позволит сократить как стоимость, так и транзитный срок, поскольку для наземной перевозки негабаритного груза необходимо получать разрешения на транспортировку, что зачастую занимает много времени.
- Если габариты груза меньше 1м3, а его вес не достигает 1 тонны, и его необходимо доставить из Индии/Китая в Москву или же на Юг России, то в таком случае стоит рассмотреть даже прямую авиаперевозку, так как минимальный тариф морских линий включает начинается с объемов 1 м3/1 тонны.
- Когда речь идет о максимальной экономии, невзирая на транзитный срок, то стоит использовать порты в городах наших коллег «по цеху»: чем больше в маршруте морской составляющей, тем дешевле перевозка, поскольку морской фрахт – самый дешевый среди всех видов транспортировки груза.
Эти советы актуальны только в том случае, когда финальной точкой доставки являются южные города РФ.
Когда выгоден транзитный порт Владивостока
Но когда же стоит использовать порты Владивостока?
- В первую очередь, если точкой доставки является Дальний Восток, и неважно, с какого иностранного города Вы отправляете груз. Логистика на Дальнем Востоке распределилась таким образом, что импортный груз поступает сначала в порты Владивостока, проходит таможенную очистку и после доставляется в такие города, как Магадан, Петропавловск-Камчатский или Сахалин (к сведению, на Сахалин также можно доставить импортный груз на прямом судне из Пусана).
- Когда точкой отправления являются города Восточной и Юго-Восточной Азии, а точкой доставки - любой регион от Владивостока до Москвы. Во Владивостоке четыре основных порта, которые строго контролируют сроки обработки судов и обслуживают более восьми международных морских линий. С каждым годом Владивосток набирает все больше и больше оборотов по перевалке груза, морские линии увеличивают судозаход и сокращают транзитные сроки. Железнодорожные станции оптимизируют терминальную обработку и сокращают срок формирования состава, запускают прямые контейнерные поезда в страны СНГ.
- Когда нужно найти ту самую “золотую середину” - быстро и недорого доставить груз из порта Владивостока по маршруту Китай-Москва. Благодаря комбинированному способу доставки грузов из Китая: морской фрахт + ж/д. Морской фрахт позволяет максимально сократить затраты, а ж/д - ускорить процесс доставки. Таким образом транзитный срок стандартного контейнера, следующего по маршруту CY Шанхай – Владивосток - CY Москва, составляет 22 дня.
- Если Ваш бюджет зафиксирован в рублях и на долгий период времени. Стоимость морского фрахта до Владивостока фиксируется на 4-6 месяцев, а, в случае перевозки Китай-Владивосток-Москва, 60% от общего тарифа фиксируется в рублях и неизменно в случае роста курса доллара.
- И одна из основных причин выбора портов Владивостока - когда есть желание бесплатно хранить стандартные контейнеры в порту. Торговый и Рыбный порт предоставляет 14 дней бесплатного хранения в порту!
Как сократить транзитный срок через порт Владивостока
Не многие знают и пользуются следующими логистическими схемами, однако, их использование позволяет значительно сократить срок доставки и стоимость.
1. Максимальное использование прямых контейнерных поездов.
Из Владивостока на регулярной основе выходят прямым сообщением поезда на три ключевые ж/д станции: Новосибирск, Екатеринбург и Москва. Транзитный срок поездов сокращен за счет отсутствия остановок на промежуточных станциях - поезд идет без остановок от станции отправления до станции назначения. Стоимость минимизирована за счет отсутствия дополнительной обработки поезда на промежуточных станциях и за счет стоимости drop off (возврат порожнего контейнера в сток морской линии).
Например, Вам необходимо доставить контейнер в Барнаул, в таком случае целесообразно отправить контейнер до ж/д станции Новосибирск и далее воспользоваться автомобильной перевозкой до Барнаула. Не стоит использовать «повагонную ж/д доставку» до ж/д станции города назначения. Схема «ж/д доставка прямым контейнерным поездом – автодоставка» сокращает и сроки, и стоимость.
2. Экспресс-поезд
Когда необходимо максимально сократить транзитный срок доставки до Москвы.
Существует доставка грузов в сборном вагоне пассажирского поезда. Вагон загружается на ж/д станции Владивостока и выгружается (открывается) только на станции назначения – в Москве, что гарантирует максимальную сохранность груза и экспресс-доставку. Так, время в пути по маршруту Владивосток – Москва составляет 6 дней 10 часов, без ожидания формирования поезда.
Этот сервис пользуется спросом не только для мелких партий груза, но и для целых контейнеров - груз выгружается из контейнера в вагон. Не исключены ситуации, когда экспресс-поездом отправить груз, пришедший в порт в 20DC, дешевле, чем доставить в целом контейнере.
Какие перемены грядут
Мир логистики не стоит на месте, инновационные системы позволяют оптимизировать работу и сократить время ожидания обработки груза.
- Порт и таможенный склад перешли на электронный обмен данными.
- Становится обязательной нормой предварительное информирование порта о дальнейшем способе вывоза контейнера из терминала.
- В ближайшее время морские линии перестанут выдавать морские коносаменты на бумаге, а выпуск таможенной декларации будет занимать две минуты и обрабатываться декларация будет машиной, а не в ручном режиме.
И самое интересное: горизонты Дальневосточной логистики расширяются - в скором будущем запустится новый железнодорожный пограничный переход с Китаем в г. Хабаровск, но об этом чуть позже.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.