Морские перевозки контейнеров
Морские перевозки контейнеров играют невероятную роль в современной мировой экономики. По статистике около 90% товаров, представленных на полках магазинов в развитых странах, перевезены по морю. Ежегодный оборот морских грузоперевозок составляет от 10 до 12 млрд. тонн. И большая часть грузов перевозится в контейнерах.
Для Российской Федерации перевозка грузов по морю также имеет огромное значение. Наша страна располагается в 2 частях света, ее территория омывается 3 океанами и 13 морями. Крупные торговые порты есть и на востоке (Владивосток), на западе (Санкт-Петербург), севере (Мурманск) и юге (Новороссийск). Благодаря этой четверке городов, Россия ежедневно получает грузы из Америки, Азии, Европы и Африки.
Преимущества перевозки грузов в контейнерах морским транспортом
Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом стала популярной в середине XX века. 26 апреля 1956 года, бывший нефтеналивной танкер, переоборудованный в контейнеровоз, прибыл в порт Хьюстона. Это была первая грузовая перевозка с помощью контейнеров: груз с корабля перегрузили на специальные грузовики и отправили конечному заказчику. Успех был ошеломляющий — так началась эра контейнерных перевозок.
Преимущества перевозки грузов в контейнерах морским транспортом следующие:
- минимальное количество операций, которые необходимо выполнять при погрузке или выгрузке контейнеров. Нет необходимости взаимодействовать с каждым отдельным грузом — выгружается весь контейнер сразу;
- сохранность материальных ценностей. Сама конструкция контейнера обеспечивает высокую степень безопасности, а происшествия с морским транспортом случаются гораздо реже, чем с автомобилями или железнодорожными составами;
- доступная цена на грузовые перевозки. Сборные грузы — отличный вариант для малого и среднего бизнеса. Клиент платит лишь за тот объем и вес, который занимает его груз;
- мультимодальные перевозки. Общепринятая система грузовых перевозок, когда груз перегружается с корабля на другой вид транспорта и следует к конечному заказчику. При этом не нужно заново переоформлять документы;
- широкая география. Крупнейшие мировые государства имеют выход к морю и развитую портовую инфраструктуру. Благодаря этому можно легко доставить большинство востребованных грузов из практически любой страны мира.
Однако контейнерные перевозки по морю имеют и некоторые недостатки. Прежде всего это низкая скорость передвижения — морские суда это самый медленный вид транспорта. Еще одним недостатком принято считать невозможность доставки груза вглубь территории. Для этого необходимо перегружать контейнеры на железнодорожные платформы или грузовики. Однако все эти неудобства компенсируются вышеперечисленными преимуществами.
Типы контейнеров для морских перевозок
Одной из первых проблем, с которыми столкнулись грузоперевозчики, стало отсутствие единого стандарта контейнера. Тогда на государственном уровне в США была разработана система классификации, которая постепенно дорабатывалась и впоследствии стала международной. Сегодня в морской логистике выделяют следующие типы контейнеров для морских перевозок:
- стандартный. Используются для перевозки генеральных грузов. Бывают 20 и 40 футовые (21,7 и 26,58 т соответственно);
- цистерна (tanktainer). Предназначен для перевозки сыпучих или жидких грузов, например, топлива;
- высокий (highcube). Переоборудованный 40 футовый контейнер со стенками высотой до 2,9 м;
- 45 футовый. Используется для перевозки габаритных грузов. Максимальная масса — 27,9 т, общая емкость — 83 м³;
- открытый (opentop). Без жесткой верхней части, вместо нее используется брезент. Примеряется для транспортировки грузов, которые нуждаются в постоянной вентиляции или высота которых превышает 2,4 м. Максимальный вес — 31,5 т;
- контейнер-платформа (flatrack/platform). Имеет лишь переднюю и заднюю стенки. С их помощью перевозят крупногабаритные товары весом до 39 т;
- контейнер-холодильник (reefer). Оснащен системой охлаждения, которая позволяет поддерживать стабильную температуру в диапазоне от -20 до +20 C°. Отдельные варианты контейнеров могут достигать высоты в 2,9 м.
Стоимость морской перевозки контейнера
Стоимость морской перевозки контейнера складывается из целого ряда составляющих. Так большую часть цены составляет основная ставка фрахта (BAS). Она зависит от вида контейнера, его размера, порта отправления и порта приписки.
Кроме того, на стоимость влияют следующие обязательные доплаты:
- топливная надбавка (BAF). Корректируется ежемесячно и зависит от колебания цены на топливо и масло;
- сбор на документы (DOCS). Расходуется на распечатку документов, которые используются при таможенном оформлении и погрузке/выгрузке товаров;
- плата за терминальную обработку груза (THC). Средства взимаются за обслуживание груза в порту, например, погрузку и выгрузку;
- дополнительные услуги (VAS). К ним относится чистка контейнеров, установка холодильного оборудования, перевозка негабаритного груза и т.д.
Точную стоимость перевозки груза морским путем можно узнать, ознакомившись с коммерческим предложение от Major. Этот документ составляется на основе заявки клиента. Стандартное время ответа — 1 час. В отдельных случаях, когда возникает необходимость уточнить нестандартные детали, время ответа может быть увеличено.
Преимущества Major
Транспортно-логистическая компания Major специализируется на международных грузовых перевозках. Одним из ключевых направлений нашей деятельности является организация морских контейнерных перевозок.
Наша компания ориентируется на обслуживание юридических лиц и предоставляет широкий спектр услуг:
- таможенное оформление и таможенная очистка ввозимых/вывозимых грузов;
- организация вооруженной охраны на территории Российской Федерации;
- перевозку грузов всеми видами транспорта;
- буферное и транзитное хранение;
- страхование;
- перевозку негабаритных, опасных, термитных, генеральных и других типов грузов.
Обратившись к нам, Вы гарантированно получаете возможность проконсультироваться у опытных специалистов, доступные цены и качественное обслуживание. Мы доставим любой груз в любой порт мира.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.