Морской фрахт
Ключевой процедурой в системе международных грузоперевозок является морской фрахт. По сути, это выбор судна, которое по своим характеристикам (тоннаж, наличие специального оборудования и т.д.) подходит для доставки конкретной партии груза. Обязательным условием является заключение договора морской перевозки.
Фрахт морского судна: основные моменты
Фрахт морского судна — это процедура, в которой принимают участие несколько сторон: фрахтователь и фрахтовщик.
Фрахтователем, т.е. лицом, которое арендует судно целиком или отдельный объем в его трюмах или палубе (тоннаж), как правило, выступает отправитель груза.
Фрахтовщик — это владелец судна, который сдает его под морские грузоперевозки. В роли фрахтовщика может выступать судоходная компания, грузоперевозчик или непосредственно судовладелец.
Согласно договору фрахтовщик обязан транспортировать груз до указанного порта и там передать его грузополучателю, а фрахтователь — оплатить фрахт.
В мире грузоперевозок распространена практика, когда поиском подходящего судна занимается отдельная категория профессионалов — фрахтовые брокеры. По сути, это посредники между судовладельцем и грузоперевозчиком. Они хорошо осведомлены о состоянии фрахтового рынка, имеют обширные деловые связи и практический опыт — все, что необходимо для быстрого фрахта.
Фрахтовый брокер, рынок и процесс фрахта
Процесс фрахта часто выглядит следующим образом: судовладелец обращается к брокеру, чтобы тот подыскал груз, подходящий для его судна. Фрахтовый брокер, получив заявку, выходит на рынок от имени судовладельца. При этом его полномочия подтверждены офертой (предложением), которая бывает двух видов: твердая и условная.
Разбираться во всех тонкостях твердой и условной оферты можно довольно долго, поэтому мы попробуем передать лишь общую суть. Твердая оферта подразумевает, что если фрахтовый брокер нашел груз, подходящий под все параметры судна, в заданное время, то он может заключать договор без согласования с судовладельцем.
Условная оферта подразумевает, что фрахтовый брокер должен сначала найти подходящий груз, затем согласовать свое предложение с судовладельцем и лишь после его одобрения заключить договор. Как правило, условную оферту используют, если задание на поиск груза дается сразу нескольким брокерам. Таким образом судовладелец хочет рассмотреть широкий круг предложений и выбрать наиболее выгодное. Это весьма поверхностное объяснение разницы между твердой и условной офертой, но для понимания сути его вполне достаточно. Если же хотите узнать об этом больше, то свяжитесь с нашими менеджерами, и они проконсультируют вас в этом вопросе.
На этом же рынке фрахтователь (т.е. владелец груза) выставляет свое предложение о поиске судна с конкретными параметрами. Фрахтователь также может обратиться к брокеру и поручить ему поиск подходящего судна. Письменное поручение о фрахтовке тоннажа для конкретного рейса называется фрахтовым ордером. Они бывают трех видов:
- обычные (normal). Такой ордер действует 2-3 недели, т.е. у фрахтовщика есть это время для подачи судна под погрузку. Дата погрузки обозначается как «laydays».
- срочные (promt). Такой ордер выдается за 3-7 дня до даты погрузки (laydays), т.е. судно должно быть готово за это время стать под погрузку в указанном порту;
- сверхсрочные (spot-promt). Судно должно находиться в указанном порту в момент заключения договора или в ближайшее время прибыть в него.
Транспортно-логистическая компания Major сделает процедуру морского фрахта простой и понятной для клиента. Сосредоточьтесь на своей работе, а все задачи, связанные с грузоперевозкой, оставьте нам.
Фрахт морского контейнера
Фрахт морского контейнера — это отдельная процедура, которая состоит из нескольких этапов:
- определение контейнерной линии, которой будет доверена отгрузка;
- составление перечня контейнеров (количество, виды и т.д.), необходимых для перевозки;
- предварительный расчет стоимости доставки;
- резервирование контейнерного оборудования;
- получение нарядов на отправку пустых контейнеров;
- передача пломб;
- подготовка, погрузка и перевозка пустых контейнеров.
Лишь после этого контейнеры отправляются на склад или производство, где их заполняют грузом. Подача контейнеров в порт осуществляется точно в соответствии с датой прихода судна. Это позволяет не тратить лишние средства на хранение контейнеров в порту.
Преимущества Major
Транспортно-логистическая компания Major работает в сфере грузоперевозок с 2001. Мы предлагаем клиентам самый широкий спектр услуг:
- аутсорсинг ВЭД;
- такелажные работы;
- перевозку грузов любых категорий любым видом транспорта;
- таможенное оформление экспорта/импорта;
- внутрипортовое экспедирование;
- фрахт судов и контейнеров;
- буферное, складское и транзитное хранение;
- страхование грузов;
- вооруженную охрану на территории РФ и т.д.
Major — это 37 собственных представительств по всей России, более 200 договоров с лучшими транспортными компаниями мира, эксклюзивные условия работы с «Expeditors International of Washington», доставка из 180 стран, современная система менеджмента и многое другое.
Убедитесь в качестве нашей работы — обращайтесь любым удобным для вас способом!
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.