Таможенное оформление отдельных групп товаров
Оглавление
Внимание к деталям!
Все знают, что «время – деньги», но в ежедневной суете многие предприниматели, руководители и сотрудники организаций не успевают следить за быстро изменяющимся миром законодательства как нашей страны, так и соседних государств.
Хорошо, когда актуальная информация поступает вовремя – задолго до заключения дорогостоящих контрактов, до производства партии товара или ее закупки под контракт и, тем более, до отправки этой партии покупателю. Но, к сожалению, нередки случаи, когда новый закон сваливается как «снег на голову», и некоторым предпринимателям приходится «импровизировать». Некоторые из них терпят убытки, а некоторые - идут на риск.
Подобная ситуация произошла с одним из наших постоянных Клиентов. Более трех лет мы активно сотрудничаем с крупным лакокрасочным предприятием, которое является производителем и поставщиком лакокрасочной продукции (морилка, керосин, ацетон, растворители, гель для розжига, автокосметика и т.д.) в страны СНГ, в том числе, в Республику Беларусь. В рамках сотрудничества наша компания оказывает услуги по международной автоперевозке и экспортному таможенному оформлению.
Несмотря на то, что за долгие годы мы изучили всю номенклатуру товара клиента, тем не менее, каждый запрос, независимо от срочности, мы досконально прорабатываем до начала перевозки: запрашиваем у Клиента необходимый пакет документов и проверяем их для дальнейшего таможенного оформления и беспрепятственного прохождения границы.
В октябре 2018 года к нам поступил очередной запрос от Клиента на поставку крупной партии продукции в Республику Беларусь - у Клиента был предоплаченный контракт и запрос нуждался в проработке в «срочном порядке».
Предупрежден – значит вооружен
Тщательно проработав пакет документов, предоставленный Клиентом для перевозки и экспортного таможенного оформления, сотрудники нашего отдела «международных автоперевозок» заметили среди номенклатуры товара группу, которая попадает под код ТН ВЭД ЕАЭС 2709 и 2715, а эту группу «нефтепродуктов» запрещено экспортировать.
Данный запрет был введен за несколько дней до получения нами запроса «Протоколом от 10 октября 2018 г. О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007г.».
Конечно, информацию незамедлительно предоставили Клиенту. Клиент начал искать возможные альтернативные варианты, с одной стороны – закон есть закон, но, с другой стороны – контракт «горит».
Начали разрабатывать разные варианты вывоза продукции. Например, одно из поступивших предложений - заменить в сопроводительных документах групп 2709 и 2715 на группу 3814. То есть, товары, попадавшие в группу «нефтепродукты», назвать «растворителями», которые к ввозу на территории РБ не запрещены.
С Клиентом велись разъяснительные переговоры, что, в любом случае, как бы он ни старался «замаскировать» запрещенную продукцию, таможенные представители заметили бы в документах - в результатах анализов или паспорте безопасности - запрещённые к вывозу составляющие, и тогда пострадала бы не только репутация нашей компании, но и сам Клиент: данная деятельность была бы расценена незаконной и попала бы под статью 188 УК РФ «Контрабанда».
Уголовный кодекс РФ. Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности. Статья 188. Контрабанда
Часть 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
В итоге Клиент согласился с нашими доводами, и была осуществлена перевозка и таможенное оформление только той продукции, которая не попадала под запрет.
Повышайте эффективность логистики
В наше время важно не только заплатить налоги, чтобы спать спокойно, но и иметь надежного партнера, чтоб вести бизнес правильно и спокойно!
Бесспорно, каждая компания выбирает бизнес-партнера по нескольким ключевым показателям, не последним из которых является его местоположение. Если одним из направлений деятельности бизнеса являются международные грузоперевозки или внешнеэкономическая деятельности, в частности, с европейскими странами, то, скорее всего, грузоперевозки из Санкт-Петербурга будут наиболее оптимальны в связи с развитой логистической сетью, конкурентной ценой и разнообразием фрахтовых путей.
Город располагается всего лишь в 166 км от порта Усть-Луга, 266 км от порта Котка (Финляндия) и 372 км от порта Таллин (Эстония), что позволяет осуществлять международные авиа-, авто- и морские перевозки в/из Европы, страны юго-восточной Азии, США и не только.
Благодаря близости пограничной зоны специалисты на ежедневной основе сталкиваются с различными стандартными и нестандартными ситуациями при экспортном и импортном таможенном оформлении. Им приходится всегда быть в курсе событий: как о принятых законах, так и о предстоящих изменениях в таможенном законодательстве. Это позволяет вовремя провести необходимые корректировки в работе с Клиентами: оповестить о введенных изменениях, подготовить необходимый пакет документов и, в итоге, избежать возможных издержек, штрафов и уголовных процессов.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.