Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12

Тенденции развития мировой логистики в 2021 году. Почему Китай – снова один из лидеров рынка?

Просмотрено 9158 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на положение логистических компаний во всем мире, поставила под угрозу существование многих игроков рынка. В 2021 году многие ограничения были сняты, границы между странами постепенно открываются, плавно увеличиваются объемы грузопотоков. 

Казалось бы, логистические компании могут наконец вздохнуть спокойно. Но не все так просто. Кризис еще не миновал, ситуация в секторе грузоперевозок остается нестабильной. Подтверждение этому – вспышка коронавируса в мае 2021 года в китайском морском порту Шэньчжэнь, из-за которой было закрыто судоходство и под угрозой оказалась вся мировая торговля. В результате продукция стала опаздывать  к грузополучателям на 15–16 дней позднее запланированной даты.

В каком направлении будет развиваться мировая логистика в 2021 году? Какие тенденции наблюдаются в секторе грузоперевозок? Об этом поговорим в статье.

Как повлияла пандемия на мировую логистику

Экономический кризис, вызванный коронавирусом, не обошел стороной логистические компании. Были приостановлены поставки сырья и готовой продукции. Из-за изменения спроса и приостановки функционирования производственных объектов произошел дисбаланс грузопотоков.

Многие предприятия понесли серьезные финансовые убытки из-за простоя транспортных средств и фактической приостановки бизнеса. Некоторые организации, в основном малый и средний бизнес, обанкротились и были вынуждены покинуть рынок.

Наименьшие потери в период пандемии понесли железнодорожные перевозки, которые продолжали функционировать. С их помощью осуществляли экспорт и импорт продукции между Россией, Азией и Евросоюзом. В Китае на ж/д транспорте перевозили медицинские грузы.

Из-за пандемии наблюдается снижение грузопотока во всем мире:

  • в Китае – первой стране, пострадавшей от коронавируса, финансовые убытки понесли все виды грузоперевозок. Пик кризиса пройден, и сектор экономики постепенно восстанавливает позиции;

  • страны Евросоюза. Из-за нестабильной ситуации с коронавирусом европейская логистика испытывает серьезные проблемы. В странах действуют ограничения, спрос на услуги падает. Эксперты предполагают, что рынок логистики после кризиса сократится на 40% и более;

  • на территории Украины заблокированы морские транспортные перевозки, значительные финансовые потери несет авиационная доставка. В стране возникла нехватка товаров аграрного хозяйства и продовольствия;

  • в России коронавирус мощнее всего ударил по сфере авиации, которая практически перестала осуществлять доставку товаров. Многие транспортные компании на грани банкротства. Основной объем грузопотока происходит по ж/д путям.

Эксперты прогнозируют, что потери российских логистических компаний из-за коронавируса превысят 200 миллиардов рублей. Итоговая сумма во многом зависит от темпов снятия ограничений.

Тенденции развития мировой логистики в 2021 году

Изменения, которые происходят в мировой логистике в 2021 году, направлены на максимально быструю адаптацию этого сегмента рынка к функционированию в условиях пандемии.

  1. Демпинг цен 

    Снижение стоимости услуг в сфере перевозок наблюдается в еще большей степени, чем обычно из-за отсутствия спроса и простаивания транспортных средств. Конкуренты вынуждены бороться за немногочисленных потенциальных клиентов путем демпинга.

  2. Вести бизнес в логистике смогут только сильнейшие

    Пандемия безусловно «очистит» рынок грузоперевозок от небольших организаций. Остаться на плаву удастся только сильным игрокам, у которых накоплено достаточно ресурсов, чтобы переждать неблагоприятный период. Большая часть малых и средних компаний обанкротится или станет частью крупной корпорации.Объединения и коллаборация

  3. Сотрудничество логистических предприятий друг с другом в кризисные времена – хороший инструмент для усиления позиций на рынке. Для некоторых компаний он может стать единственным вариантом не обанкротиться.


    Результатом взаимодействия логистических организаций становится разработка эксклюзивных предложений, привлечение потенциальных клиентов и преодоление кризисного периода с минимальными потерями.

  4. Увеличение спроса на ремонтные услуги

    Застой на рынке мировой логистики и очередное падение рубля – серьезные преграды для покупки нового транспорта. В период пандемии компании предпочитают вкладывать ресурсы в ремонт и техническое обслуживание, поддерживать на высоком уровне эксплуатационные характеристики б/у средств.

  5. Услуга «сборные грузы» становится популярной, падает спрос на «партии доставляемых грузов»

    В 2021 году все больше клиентов оставляют заявки на «сборные грузы» из государств Евросоюза.

  6. IT-революция

    Пандемия коронавируса дала мощный толчок для оптимизации и диджитализации многих отраслей экономики. Не стал исключением и сектор мировой логистики, в котором началась и стремительными темпами продолжается электронная революция.

  7. Мобильные перевозчики

    Для собственников предприятий, в том числе грузовладельцев, очень важна возможность оперативного решения вопросов, даже если под рукой нет ноутбука и планшета. В 2021 году логистические компании, которые предлагают мобильные приложения для оформления и контроля заявок, получают мощное конкурентное преимущество. У клиентов появляется возможность заказать грузоперевозку в пару кликов на телефоне. Удобный сервис – важный инструмент привлечения и удержания клиентов.

  8. Активное развитие внутренних рынков

    Международный обмен товарами в период пандемии был заблокирован и до сих пор не возобновился в полной мере. Чтобы удовлетворить запросы населения, предприятий и государства, часть продукции стали производить в своей стране.

  9. Повышение спроса на доставку в отдаленные точки

    Все чаще возникает необходимость перевозки товаров повседневного спроса в поселки и другие отдаленные населенные пункты.

  10. Бесконтактная курьерская доставка

    Забота о здоровье клиентов стала обязательным условием для ведения бизнеса в период пандемии COVID-19. Компании, осуществляющие доставку, были вынуждены искать новые пути передачи товара. С такой необходимостью столкнулся ритейл, интернет-магазины, маркетплейсы, предприятия общепита. Практически все внедрили в работу бесконтактную курьерскую доставку.

    В азиатских и европейских странах активно используют передачу посылок с помощью дронов. Но до России такое ноу-хау еще не дошло.

  11. Дополнительные финансовые затраты в период коронавируса

    Для осуществления бизнеса в разгар пандемии логистические компании обязаны соблюдать санитарные требования, предписанные законом, и заботиться о здоровье клиентов. Для этого они должны проводить дезинфекцию транспортных средств, оборудования, офисов и пунктов выдачи посылок, использовать СИЗы и средства для обработки рук.

  12. Увеличение стоимости перевозки груза из Китая

    В январе 2021 года стоимость перевозки одного контейнера из Китая составляла 10 000 долларов. В 2020 году тарифы на экспортные грузоперевозки из Поднебесной выросли более чем в 3 раза. Рекордное повышение ставок фрахта – это последствие приостановки деятельности логистических компаний весной 2020 года, а затем резкое увеличение спроса на услуги.

  13. Увеличение объема грузоперевозок между Россией и Китаем

    Объемы грузопотоков между Россией и Китаем в 2021 году постепенно увеличиваются:

    • если сравнивать железнодорожные перевозки в 2020 и 2021 году, то по состоянию на апрель экспорт вырос на 1,7%, а импорт – на 2,2%;

    • количество грузовых поездов по маршруту «Китай – Россия» по состоянию на 2 июня 2021 года увеличилось на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

    Можно предположить, что тенденция увеличения грузопотока сохранится и даже ускорится.

  14. Как логистическим компаниям выжить и выйти из кризиса?

    Неизвестно, когда логистические компании смогут снова возобновить работу на докризисном уровне. В 2021 году ситуация с коронавирусом остается сложной. То в одной, то в другой точке земного шара возникают новые вспышки инфекции.

    Государственные меры поддержки помогут предприятиям транспортной логистики выйти из кризиса с наименьшими потерями. Даже у крупных игроков рынка финансовый запас прочности на исходе.

    Что поможет логическим компаниям удержаться на плаву и вернуться к работе после кризиса?

    • уменьшение пошлин на ввоз продукции;

    • снижение налоговой ставки на запасные детали, которые используют для ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

    • освобождение от денежного сбора;

    • временная отмена налогов;

    • налоговые каникулы для ИП.

    Руководители компаний должны извлечь из текущей ситуации определенные уроки, сформировать финансовую подушку и разработать антикризисный план.

    После коронавируса политика работы многих предприятий кардинально изменится. Игроки, которые смогут максимально быстро адаптироваться к новым условиям, станут лидерами и выйдут победителями из кризиса.

    Развитие логистики в Китае

    Китай – одна из немногих стран в мире, которая в 2020 году показала положительный экономический рост ВВП. В 2021 году сфера логистики в Поднебесной уверенно развивается. Об этом свидетельствуют многие экономические показатели:

    • индекс эффективности – показатель, который отражает занятость, объемы бизнеса, количество новых заказов. Его величина с марта увеличилась на 2,4% и в апреле составила 57,3%. Если индекс эффективности логистики больше 50%, это говорит о расширении сферы рынка;

    • активно растут объемы внешней торговли Китая. С января по апрель 2021 года объем экспортируемых и импортируемых грузов увеличился на 28,5%;

    • многие мировые предприятия в 2021 году не смогут восстановить достаточные объемы производства. Вырастет спрос на товары «сделано в Китае».

    Одна из причин быстрого восстановления внутренних и международных грузоперевозок в Китае – инвестиции в цифровые технологии и максимальная автоматизация процессов. Пандемия заставила руководителей логистических компаний взглянуть в сторону диджитализации и внедрить высокотехнологичные решения всего за несколько месяцев.

    Для повышения конкурентоспособности крупные китайские логистические организации покупают малые и средние компании, которые не способны самостоятельно выжить в кризис.

    Еще одна точка роста для сферы китайской логистики – укрепление регионального экономического сотрудничества. В 2020 году Ассоциация государств Юго-Восточной Азии стала крупнейшим торговым партнером Китая, обойдя страны Евросоюза и США.

    В чем причина стабильного развития грузовой отрасли в Китае? Эксперты отмечают, что это связано с постоянным совершенствованием экономики и механизмов внешней торговли. В стране активно внедряют инновации, улучшают обслуживание и работают над созданием технологичных продуктов, международных брендов. 

    Оперативное внедрение инноваций помогло Китаю в сжатые сроки восстановить сектор грузоперевозок и занять лидирующие позиции на рынке. Можно предположить, что такая тенденция сохранится в ближайшие несколько лет, и сектор логистики продолжит активно развиваться.

Автор статьи:
Директор по развитию бизнеса Major Cargo Service Кузнецов Александр

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Читайте так же
У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам