Типы и виды контейнеров для перевозок грузов
Для перевозки грузов по суше автомобильным и железнодорожным транспортом, воде — речным и морским, воздуху — авиационным используются разные виды контейнеров. Они представляют собой надежную тару, позволяющую в целости и сохранности доставить любой тип продукции.
Виды контейнеров для грузоперевозок
Стандартизация многоразовой тары была проведена еще в 70-х годах прошлого века. Считается, что массово использовать грузовые контейнеры при перевозках разными типами транспортных средств начали военные. Позже такую практику переняли компании, профессионально оказывающие услуги по доставке различных грузов. Чтобы упростить идентификацию такой тары, была принята регулируемая международным стандартом ISO 6346:1995 классификация контейнеров, которой сегодня пользуются во всем мире.
Отличаются контейнеры по своему назначению, вместительности, конфигурации. Подбор того или вида тары зависит от особенностей перевозимого груза и условий, который необходимо соблюдать при его транспортировке. Их существует много, но мы рассмотрим основные разновидности грузовых контейнеров.
Стандартные сухие контейнеры
Такая тара является одной из наиболее востребованных, поэтому ее можно считать универсальной. Она применяется в тех случаях, если транспортируемый груз не нуждается в соблюдении особых условий хранения.
Конструкция стандартного сухого контейнера предполагает железный жесткий короб без вентилирования, выполненный из металлических рифленых листов. На его торцевой стороне открываются створки.
В свою очередь указанная тара подразделяется на подвиды, имеющие определенные показатели длины, ширины, высоты и другие характеристики:
- 20-футовые — стандартные и высокие;
- 40-футовые — стандартные и высокие;
- 45-футовые высокие.
В стандартном сухом контейнере можно транспортировать практически все, что угодно: электронику, автомобили, нескоропортящиеся продукты питания. Запрещено перевозить в них молочные изделия, замороженные продукты, оружие, пиротехнику и определенные виды химических изделий.
Контейнер-платформа
Такой вариант контейнера оптимален для организации доставки негабаритных и крупногабаритных объектов. У него нет боковых панелей и крыши, а торцевые стенки при необходимости можно откинуть.
Различают 20-футовые и 40-футовые контейнеры-платформы. Они обладают неоспоримыми преимуществами:
- практичность и удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- большая вместительность;
- мобильность;
- простота обслуживания, низкий уровень затрат на эксплуатацию;
- возможность перевозить различные виды грузов, в том числе, тяжелую сельскохозяйственную, грузовую, военную технику;
- удобство хранения (контейнеры можно устанавливать друг для друга, в связи с чем они экономят место).
Контейнер-платформу легко и быстро устанавливают на основание вагона, благодаря чему процесс транспортировки груза значительно упрощается.
Контейнер-цистерна
Указанную тару также называют контейнер-танком. Представляет собой металлическую раму, внутри которой надежно зафиксирована цистерна. Для нее характерны следующие особенности:
- погрузка и разгрузка содержимого производится под давлением или самотеком;
- цистерны, как правило, производятся из легированной или углеродистой стали;
- некоторые модели предполагают наличие в них системы подогрева или термоизоляции;
- тара может внутри разделяться на отдельные секции, иметь двойные стенки (в зависимости от параметров транспортируемой жидкости).
Контейнер-цистерна задействуется в перевозке разных типов жидкостей — сжиженного газа, нефти, химической продукции, пищевой. Транспортировка может выполняться по воде, железной дороге, автомобиле.
Объем тары варьируется в диапазоне от 17500 до 30000 литров, грузоподъемность — до 20500 кг, рабочее давление — от 0 до 11,24 бар.
Контейнер Open Top (с открытым верхом)
Применение такой тары целесообразно в тех случаях, если грузы нельзя или невозможно загрузить и выгрузить через боковые стенки. Съемная крыша может быть выполнена из гибкого пластика, брезента или жесткого материала.
Контейнеры с открытым верхом производятся в стандартных размерах 20 футов (с жестким потолком и мягкой крышей) и 40 футов (с жесткой крышей и мягким тентом). Перевозить грузы в подобной таре можно при помощи разных видов транспорта, в связи с чем перевалка для выполнения такой операции не требуется.
Рефрижераторный контейнер
Используется специально для грузов, к транспортировке и хранению которых предъявляются строгие требования, касающиеся поддержания определенного температурного режима. Например, он позволяет доставлять фармацевтические препараты, охлажденные и замороженные продукты питания, химические составы и прочее.
Конструкция рефрижераторного контейнера представляет собой металлический короб с качественной термоизоляцией и установленной в него холодильной установкой. Именно эта установка позволяет обеспечить температурный режим на уровне от -35℃ до +30℃ в зависимости от особенностей перевозимого груза. Чтобы поддерживать работу рефрижератора, нужен источник электропитания, в качестве которого может выступать размещенная в порту или водном транспорте стационарная точка, либо работающий автономно электрогенератор. За счет высокой степени теплоизоляции контейнеров в некоторых случаях можно обойтись без включения отопительного или охлаждающего оборудования.
Различают 20- и 40-футовые модели. Вторые представлены стандартизированными и высокими модификациями.
Вентилируемый контейнер
Ключевое отличие такого контейнера от других разновидностей тары для грузоперевозок — наличие в нем системы вентиляции (естественной либо принудительной). Во всем остальном он подобен стандартным сухим контейнерам и насыпным.
Используются при температуре от -50℃ до +70℃ в транспортировке грузов, которым необходимо обеспечить постоянный приток свежего воздуха и проветривание.
Термоизолированный контейнер
Тара не оснащена подогревающим или охлаждающим оборудованием. В ней поддерживается определенная температура на протяжении всего пути следования груза благодаря герметичности и изотермичности конструкции. В связи с этими подобные контейнеры можно сравнить с рефрижераторными, в которых отсутствует подключение системы отопления или охлаждения.
В термоизолированной таре могут транспортировать различные грузы, для хранения которых крайне важна стабильность температурных показателей. Например, она может применяться для перевозки пестицидов и других средств для защиты растений.
Контейнер для насыпных грузов
Балк-контейнеры, предназначенные для транспортировки и хранения сыпучих грузов с упаковкой и без нее, подходят для перевозки морским, авто- и железнодорожным транспортом. В таре такого типа можно доставлять песок, зерновые, цемент, удобрения, химикаты, солод, специи и многую другую продукцию. По особенностям конструкции аналогична стандартизированным контейнерам, не нуждается в дополнительной упаковке. Оснащена специальными отверстиями, через которые осуществляется погрузка и разгрузка способом навалки.
Изготавливается в виде сварного каркаса, имеющего обшивку из гофрированного металлопроката. Жесткая крыша выполнена из металла, деревянный пол оборудуется фанерой. Задняя стенка оснащается распашной двустворчатой дверью (на нее при необходимости можно установить пломбу). В некоторых модификациях балк-контейнеров на месте двери предусмотрена зашивка стальным листом. В таком случае загрузка производится насыпью при возможности снять крышу или через установленные на крыше люки.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.