Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Как хронический кризис на литовско-белорусской границе подрывает остатки транзитного потенциала и доверие к отрасли


Литовско-белорусская граница: бесконечное изменение ситуации

Ситуация с закрытием литовско-белорусского участка границы продолжает развиваться по сценарию взаимного торга, где главными заложниками оказались литовские перевозчики и их техника.


Хронология конфликта

В конце октября Вильнюс в одностороннем порядке закрыл автомобильные переходы на границе с Беларусью, ссылаясь на массовые запуски метеозондов с контрабандными сигаретами, из-за которых несколько раз останавливалась работа аэропорта. В результате на территории РБ осталось от 1,4 до 1,8 тысячи литовских фур .

Вильнюс рассчитывал, что Минск организует временный выпуск техники, но Белорусская сторона запретила литовским грузовикам пересекать границу и разместила технику на платных охраняемых стоянках в приграничной зоне. Позиция Таможенного департамента РБ: перевозчики смогут забрать имущество только после возобновления полноценной работы всех автомобильных переходов.


20 ноября Литва досрочно открыла границу, хотя первоначально ограничения планировались до 1 декабря. 

Сразу после открытия переходов ситуация с зондами снова обострилась: в четверг и воскресенье аэропорт Вильнюса опять закрывали. На этом фоне в Литве запланировано заседание Правительственной комиссии по нацбезопасности, где обсуждается возможность повторного закрытия границы.

Белорусская сторона продолжает удерживать литовские фуры. Разрешение на выезд не дают из-за отсутствия конструктивного диалога со стороны Литвы. 


По информации Ассоциации интермодальных перевозок и логистики, только 23 ноября литовским грузовикам разрешили движение к пунктам пропуска. При этом 21 ноября литовские службы сами не пропускали свои грузовики на территорию РБ — возможно, чтобы избежать новой волны блокировки техники в случае повторного закрытия.


Представители логистической отрасли характеризуют происходящее как информационный шум без внятной стратегической логики. Закрытие границы при сохраняющемся грузопотоке между Европой, Россией и Беларусью (пусть и в четыре-пять раз ниже докризисного уровня) не имеет экономического смысла.

Для самой Литвы, как транзитной страны, каждое такое решение — удар по собственной транспортной отрасли, которая и без того просела после 2022 года. Владельцы складов и перевозчики несут прямые убытки от простоя.