Контрастные тренды в портах: как падение перевалки зерна и рост транзита формируют новую структуру морского грузооборота России за 10 месяцев 2025 года
Динамика грузооборота морских портов России за 10 месяцев 2025 года
По данным АСОП, грузооборот морских портов РФ за январь-октябрь 2025 года снизился на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 732,6 млн тонн.
Ключевые изменения по типам грузов:
- Экспортные грузы: 574,7 млн тонн (-2,1%)
- Импортные грузы: 34,1 млн тонн (-3,1%)
- Транзитные грузы: 62,1 млн тонн (+13,2%)
- Каботажные грузы: 61,9 млн тонн (-7,7%)
Структура перевалки сухогрузов:
Отмечается разнонаправленная динамика по основным категориям:
- Уголь: 168,8 млн тонн (+6,2%)
- Зерно: 39,4 млн тонн (-39,4%)
- Минеральные удобрения: 38,7 млн тонн (+7,8%)
- Черные металлы: 19,3 млн тонн (+24,1%)
- Руда: 12,8 млн тонн (+33,9%)
- Контейнерные грузы: 44,4 млн тонн (-2,5%)
Региональное распределение:
- Дальневосточный бассейн: 207,1 млн тонн (+5,1%)
- Балтийский бассейн: 226,6 млн тонн (-0,9%)
- Азово-Черноморский бассейн: 219,1 млн тонн (-6,1%)
- Арктический бассейн: 73,3 млн тонн (-5,3%)
- Каспийский бассейн: 6,5 млн тонн (-14,6%)
Наибольший рост продемонстрировали транзитные перевозки и отдельные категории сухогрузов, в то время как перевалка зерна и каботажные перевозки сократились существенно.
