Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
8 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Логистический кризис на российско-казахстанской границе: анализ причин и поиск решений


Российско-казахстанская граница: анализ причин коллапса и перспективы решения

На казахстанско-российской границе сформировался серьезный логистический кризис с многотысячными очередями грузового транспорта. Официальные позиции сторон кардинально расходятся в оценке ситуации.

ФТС России категорически отрицает создание препятствий для взаимной торговли, заявляя об отсутствии очередей с российской стороны. По версии ведомства, скопления формируются исключительно на казахстанских стоянках, а при соблюдении документооборота проверка занимает не более 8 минут.

Министерство транспорта Казахстана фиксирует значительные скопления на нейтральной полосе в сторону России и прямо указывает на ужесточение российского контроля как причину проблем. В частности, усилены процедуры проверки грузов, увеличено время досмотра и введены дополнительные требования по документообороту и санитарно-фитосанитарному контролю.

Председатель Комитета по транспорту и логистике Делового Центра экономического развития СНГ приняты решения, которые включают организацию рабочей поездки в Казахстан на министерском уровне в течение 1-2 недель, формирование пакета документов с описанием проблем и вынесение системных вопросов на рассмотрение Евразийской экономической комиссии.

Эксперты считают, ведомства двух стран не могут разобраться в интерпретации обоюдных претензий. Российская сторона акцентирует внимание на качестве документооборота, казахстанская - на административные барьеры. Реальные потери при этом несут участники ВЭД: по последним данным, в очередях находится около 5000 грузовых автомобилей.

Временные рамки решения проблемы вызывают обоснованные сомнения. Пока будут организованы переговоры и достигнуты договоренности, количество скопившегося транспорта может критически увеличиться, что повлечет дополнительные логистические издержки и сбои в цепочках поставок.

Системный характер проблем указывает на необходимость долгосрочных решений на уровне межгосударственного взаимодействия, а не краткосрочных административных мер.