Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Maersk бьет тревогу: контейнерные перевозки могут рухнуть из-за торговых войн


Maersk бьет тревогу: контейнерные перевозки могут рухнуть из-за торговых войн


Прогнозы Maersk неоптимистичны - во II квартале 2025 глобальные контейнерные перевозки просядут на 8-10% год к году. 

Главные причины:  

- Торговая война ЕС-Китай: новые пошлины на электромобили и аккумуляторы сократили обороты на ключевом направлении Азия-Европа.  

- США ужесточают правила: «зеленые» налоги и требования к локализации цепочек поставок душат транстихоокеанские маршруты.  

Что происходит уже сейчас:  

- Спрос на Азия-Европе снизился на 15% (май 2025 vs май 2024).  

- Фрахтовые ставки из Китая в Роттердам обвалились до $1,200/FEU — это ниже себестоимости для многих перевозчиков.

- Maersk консервирует 12% флота и отменяет 7 еженедельных сервисов.  

"Рынок не просто корректируется — он переформатируется под новые политические реалии. Контейнерные линии, завязанные на традиционных маршрутах, будут терять доходность минимум до конца 2026», — заявил CFO Maersk Патрик Джарни.

Для РФ это неоднозначные новости: с одной стороны, дешевый фрахт снижает себестоимость импорта, с другой — волатильность ставок может сорвать контракты.


Что делать логистам? 

Диверсифицировать клиентскую базу: уходить от экспортно-ориентированных производителей в сегменты B2B и региональной торговли.  

Давить на тарифы: сейчас перевозчики готовы на скидки до 30% для долгосрочных контрактов.  

Тестировать альтернативы: например, сухопутные коридоры Центральная Азия — Россия (тут падение всего 2-3%).