Порт Санкт-Петербург в условиях мировых ограничений
Большой порт Санкт-Петербург сильнее остальных крупнейших портов РФ пострадал от международных санкций в 2022 году. Владивосток и Новороссийск впервые обогнали его по обороту с начала года. Такое распределение ролей явилось следствием влияния нескольких масштабных факторов. Среди них: снижение грузопотока из стран Северной Америки и Европы, «разворот на Восток» - а именно рост импорта из стран Юго-Восточной Азии, замещающей недружественные страны. И наконец – уход крупных международных морских линий с рынка.
Однако сегодня ситуация заметно улучшается. Последние несколько месяцев мы наблюдаем снижение ставок фрахта по направлению Юго-Восточная Азия — Санкт-Петербург. На текущий момент порядка 16 международных перевозчиков осуществляют доставку контейнерных грузов в Большой порт.
Подробнее о том, что стало причиной снижения грузопотока, откуда идёт крупный импорт в порт Санкт-Петербурга, какие новые интересные направления стали доступны и активно развиваются читайте в статье наших экспертов.