Правила логистики в период ажиотажа
О том, как избежать трудностей высокого сезона и сделать логистику предсказуемой рассказывает руководитель департамента развития бизнеса «Мэйджор Карго Сервис» Михаил Маркин.
Конец года для логистики - сезон противоречивый: большой объём работы, резкие скачки цен на рынке и масса проблем, сопровождающих горящие перевозки.
Каждый логист в запасе имеет историю про «ту самую поставку под Новый год», с которой всё пошло не так: случился перенос выхода поезда, судна, задержался вылет самолета, контейнер пришел 31 декабря, когда декларанты уже зажигали бенгальские огни, и явно позабыли о нём, а до момента их возвращения (минимум 10 праздничных дней) контейнер будет находиться в компании себе подобных на платном хранении. Затем они все начнут выходить в одно время, бороться за внимание декларантов и водителей и снова начнётся дефицит, высокие тарифы, долгие ожидания в очередях. Всё это неминуемо ведёт к разочарованиям, конфликтам, а порой даже к разрыву партнёрских отношений.
Да, действительно риски накладок в высокий сезон сильно возрастают по многим причинам. Если говорить, например, о контейнерах из Китая или Юго-Восточной Азии – самого популярного сейчас направления импорта, то нагрузка на логистическую инфраструктуру в сезон праздничных закупок многократно возрастает.
Конец года – это психологически важная веха, которая сильно влияет на бизнес. Как правило, в это время все озадачены подведением итогов, закрытием гос.контрактов и планов, освоением остатков бюджета и демонстрацией своих результатов.
Причин для массового ажиотажа не мало. Поэтому каждый год, примерно с середины ноября, мы видим смещение плановых дат выхода, как судов, так и поездов. В прошлом году, например, мы фиксировали смещение сперва на неделю, затем на две и даже на 2 месяца, ввиду очень плотного графика и количества заявок. Сначала поезда стоят в очереди на погранпереходах, потом таким же авралом приходят на московские станции, создавая коллапс, или вообще могут приобретать статус «брошенных», не доходя 100 км до пункта назначения, встав там на две следующие недели. И только мы успеваем выдохнуть после конца декабря, как время приближается уже к Китайскому Новому Году, и какая-то часть работы снова останавливается.
Вот некоторые рекомендации и нюансы, которые позволят более широко узнать внутреннюю ситуацию в мире логистики в период массового ажиотажа. Читать полностью на vc.ru