Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Рынок контейнерных перевозок: спад углубляется


Рынок контейнерных перевозок: спад углубляется


Данные РЖД и оценка рынка подтверждают продолжающееся снижение объемов контейнерных перевозок в РФ по итогам 1 полугодия.


Общий спад рынка составил около 5-7% (с учетом перевалки в портах и ж/д перевозок).

- Перевозки по РЖД: 3.78 млн TEU (-2.9% г/г).

- Груженые: 2.7 млн TEU (-5.1% г/г).

- Внутреннее сообщение: 1.5 млн TEU (-3.2% г/г).

Перевалка на Дальнем Востоке: Груженые контейнеры -11%.


Основные тренды:

- Перевозки импортных контейнеров из Китая упали на 15.7% (до 677 тыс. TEU). Снижение фиксируется по всем каналам (порты, сухопутные переходы, включая Казахстан).

- Внутренний спрос ослаб, транзит показывает наибольшее отрицательное влияние.

- Единственный позитивный сегмент, но не компенсирует общее падение.

- Резкое сокращение по ключевым категориям грузов. Автомобили и комплектующие потеряли 39.6%, строительные грузы - 32.7%, машины, станки, двигатели - 12.9%, химические и минеральные удобрения - 5.6%.


Основными причинами спада эксперты считают:

- Высокие ставки подавили потребительский спрос, сместив модель в сторону сбережений.

- "Затоваривание" складов привело к дефициту новой грузовой базы.

- Сокращение объемов усилило борьбу за оставшиеся грузы.

- Снижение оборота вагонов усугубляет логистические трудности.


Участники рынка ожидают оживления к концу года, но не резкого роста. 

Ключевым фактором восстановления называют снижение ключевой ставки ЦБ во II полугодии. Это может стимулировать спрос и дать импульс рынку. Также возможен рост экспортных перевозок и возврат импортных объемов к уровням 2024 года.