Рынок контейнерных перевозок: спад углубляется
Рынок контейнерных перевозок: спад углубляется
Данные РЖД и оценка рынка подтверждают продолжающееся снижение объемов контейнерных перевозок в РФ по итогам 1 полугодия.
Общий спад рынка составил около 5-7% (с учетом перевалки в портах и ж/д перевозок).
- Перевозки по РЖД: 3.78 млн TEU (-2.9% г/г).
- Груженые: 2.7 млн TEU (-5.1% г/г).
- Внутреннее сообщение: 1.5 млн TEU (-3.2% г/г).
Перевалка на Дальнем Востоке: Груженые контейнеры -11%.
Основные тренды:
- Перевозки импортных контейнеров из Китая упали на 15.7% (до 677 тыс. TEU). Снижение фиксируется по всем каналам (порты, сухопутные переходы, включая Казахстан).
- Внутренний спрос ослаб, транзит показывает наибольшее отрицательное влияние.
- Единственный позитивный сегмент, но не компенсирует общее падение.
- Резкое сокращение по ключевым категориям грузов. Автомобили и комплектующие потеряли 39.6%, строительные грузы - 32.7%, машины, станки, двигатели - 12.9%, химические и минеральные удобрения - 5.6%.
Основными причинами спада эксперты считают:
- Высокие ставки подавили потребительский спрос, сместив модель в сторону сбережений.
- "Затоваривание" складов привело к дефициту новой грузовой базы.
- Сокращение объемов усилило борьбу за оставшиеся грузы.
- Снижение оборота вагонов усугубляет логистические трудности.
Участники рынка ожидают оживления к концу года, но не резкого роста.
Ключевым фактором восстановления называют снижение ключевой ставки ЦБ во II полугодии. Это может стимулировать спрос и дать импульс рынку. Также возможен рост экспортных перевозок и возврат импортных объемов к уровням 2024 года.