Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Инкотермс 2020

Просмотрено 390 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
Теги:
ВЭД

При организации международных грузоперевозок важно точно распределить права и обязанности сторон, то есть обязанности продавца и покупателя. Важно понимать кто отвечает за погрузочно-разгрузочные работы при отправлении и прибытии товара, кто оплачивает пошлины, проводит таможенную очистку и так далее. Кроме того, с соглашение (контрактом) работает не только продавец и покупатель, но и финансовые специалисты, бухгалтера, сотрудники таможенных служб, экспедиторы и так далее.

2256.jpg

Базисы (то есть условия) Incoterms 2020 определяют:

  • место, где передается товар;
  • момент передачи рисков от продавца к покупателю, то есть с какого времени покупатель начинает сам нести ответственность за сохранность груза;
  • распределение обязанностей между сторонами (по страхованию партии товара, прохождению таможенного оформления, осуществлению погрузочно-разгрузочных работ);
  • тип транспорта, который может задействоваться для транспортировки.

Выбирая базис Incoterms 2020 стороны соглашаются со всеми его условиями. Их разнообразие позволяет подобрать оптимальный вариант.

Базисы поставки Incoterms 2020

В Incoterms 2020 выделяют четыре группы базисов для грузоперевозок товаров и продукции. Для из обозначения используются буквы «E», «F», «C», «D». 

Группы «E». (Отгрузка) - Условие поставки EXW. Поставщик обязан предоставить покупателю продукцию на своем складе (либо в торговом помещении), транспортировкой к пункту назначения занимается в полном объеме покупатель;

Группа «F». Основная перевозка оплачена покупателем). Условия – FCA, FAS, FOB. В обязанности продавца входит организация передачи партии товара перевозчику, который указывается получателем;

Группа «C». Основная перевозка оплачена продавцом). Условия поставки – CFR, CIF, CIP, CPT. В перечень обязанностей продавца входит необходимость договора о транспортировке груза. Однако по условиям соглашения, он не несёт ответственность в случае порчи, полной или частичной утери продукции в ходе транспортировки;

Группа «D». (Доставка) Условия поставки – DAP, DPU, DDP, DAT. Базисы этой группы налагают на отправителя наибольший объем обязательств при поставке товара, в частности на нем лежат расходы и риски, касающиеся транспортировки и страхования.

Всего в Incoterms 2020 выделено 11 вариантов базисных условий по транспортировке продукции. Рассмотрим каждый из них подробнее.

6534.jpg

Условия поставки EXW

По сути, базис этой поставки предполагает самовывоз. Получатель, то есть покупатель, самостоятельно забирает приобретенную продукцию со складских помещений продавца. Он занимается организацией транспортировки, прохождением процедур по экспорту. В документах прописывается обозначение EXW и далее место передачи товара,

В обязанности продавца по базису EXW входит упаковка и маркировка товара. Также он должен предоставить доступ к продукции покупателю или нанятому им перевозчику. Погрузка товара в сферу его ответственности не входит.

Покупатель обязан:

  • провести работы по погрузке товара;
  • полностью организовать транспортировку от склада поставщика до конечного пункта назначения;
  • пройти процедуру таможенного оформления.

Местом передачи рисков от продавца к покупателю считается склад отправителя.

Недостаток базиса EXW заключается в том, что покупатель оплачивает все издержки, в том числе экспортные. Только в этом случае таможенная декларация на экспорт и "затаможка" производится покупателем, а не продавцом.

Условия поставки FCA

Базис FCA подходит для регламентирования грузоперевозок, осуществляемых с применением любого вида транспорта. В этом случае процедура таможенного оформления на экспорт осуществляется отправителем. Только после этого продукция отгружается перевозчику. FCA – это популярный формат взаимодействия при организации автомобильных перевозок. В обязанности продавца входит:

  • упаковка и маркировка товара;
  • прохождение таможенного экспорта;
  • погрузочные работы в транспорт перевозчика, нанятого покупателем.

В то же время покупатель обязан организовать базу для транспортировки, а также пройти импортное таможенное оформление. В месте назначения разгрузка осуществляется также силами принимающей стороны.

Все риски переходят от продавца к покупателю при погрузке партии продукции в нанятый транспорт, или доставки на склад временного хранения.

Основной минус заключается в том, что затраты по грузоперевозке по-прежнему являются обязанностью покупателя. Кроме того, ему потребуется найти склад для осуществления перегрузки продукции.

logistic MJR (2).jpg

Условия поставки FAS

Базис FAS применим исключительно для водных (морских и речных) перевозок. В перечень обязательств продавца входит:

  • упаковка и маркировка товара;
  • проведение процедуры таможенного экспорта;
  • доставка партии продукции в порт отправки, а также ее выгрузка вблизи борта судна, в связи с этим сокращение обозначает «свободно вдоль борта».

В обязанности покупателя входит:

  • фрахтовка места на судне для размещения судна, продавцу получатель должен сообщить наименования порта, зафрахтованного судна, перевозчика, а также времени погрузки;
  • погрузка продукции на борт;
  • прохождение процедуры по таможенному импорту;
  • доставка от порта до конечной точки.

Местом передачи рисков от продавца к покупателю считается точка разгрузки товара возле борта корабля.

Преимущество базиса FAS заключается в возможности контроля целостности продукции в ходе погрузки на борт. Недостаток заключается в том, что поставщику придется ожидать судно в порту. Продавец не может просто оставить партию в порту. Она обязательно должна быть выгружена вдоль забронированного корабля. На практике данное условие практически не применяется.

Условия поставки FOB

Базис поставки FOB также распространяется исключительно на морские и речные грузоперевозки. По своим условия он схож с предыдущим форматом. Однако в этом случае силами поставщика также осуществляется погрузка товара на судно. Таким образом, в сферу его деятельности входит:

  • маркировка и упаковка товара;
  • прохождение процедуры таможенного экспорта;
  • доставка партии груза в порт отправки, а также ее погрузка на судно.

Покупатель, в свою очередь, обязан:

  • организовать доставку груза. В основном используют морской транспорт;
  • сообщить поставщику всю необходимую информацию, в частности, порт, дату и время погрузки, наименование судна;
  • произвести импортное таможенное оформление;
  • произвести доставку до склада получателя.

По условиям данного базиса передача рисков осуществляется на судне, после погрузки товара. К преимуществам такого формата взаимодействия относят то, что продавец фигурирует в документах, как отравитель, что упрощает прохождение контроля в налоговых органах. Главный минус заключается в том, что при отправке покупатель не может проконтролировать качество груза, после чего принять на себя риски за его порчу или гибель при транспортировке. Для контейнерных перевозок рекомендован базис FAS.

MaJoR (24).jpg

Условия поставки CFR

Базис рассчитан на организацию морских и речных грузоперевозок. По его условиям продавец обязуется:

  • упаковать и промаркировать товары;
  • пройти процедуру оформления таможенного экспорта;
  • доставить продукцию в порт и погрузить ее на борт;
  • зафрахтовать судно, оплатить грузоперевозку к порту назначения.

Однако отправитель не несет риски в процессе грузоперевозки.

Покупатель, то есть получатель, обязан:

  • организовать загрузку в порту назначения;
  • пройти процедуру оформления таможенного импорта;
  • доставить товар от порта до конечного места назначения.

Переход рисков от продавца к покупателю происходит после завершения погрузки на борт. Основное отличие от базиса FOB заключается в том, что расходы по организации транспортировки оплачивает поставщик. Этот базис не применим для контейнерных перевозок, поскольку передача груза осуществляется на борту, а не в терминале.

Условия поставки CIF

Базис CIF рассчитан на морские и речные грузоперевозки. В этом случае отправитель обязан также застраховать партию товара. При этом страховая сумма прописывается в валюте контракта.

К обязанностям продавца относят:

  • маркировку и упаковку товара;
  • прохождение процедуры таможенного экспорта;
  • доставку партии груза в порт отправки, а также ее погрузку на судно;
  • фрахтование судна, оплату транспортировки до порта назначения;
  • страхование груза от рисков.

Передача рисков осуществляется в момент, когда продукция пересекает поручни корабля.

К преимуществам базиса относят то, что покупатель может получить возмещение убытков, поскольку страхование происходит в пользу получателя. Недостаток заключается в том, что поставщику необходимо оплатить фрахтование и страховку до того, как получит средства за товар. Кроме того, если в процессе транспортировки с партией что-то случится, отправитель потеряет деньги.

international cargo_2.jpg

Условия поставки CPT

Базис подходит для грузоперевозок с использованием любых видов транспорта. CPT расшифровывается, как «Перевозка оплачена до». В перечень обязанностей продавца входит:

  • упаковка и маркировка товаров;
  • оформление таможенного экспорта;
  • погрузка груза на транспорт, который он обязан нанять;
  • доставка продукции к месту назначения.

Покупатель обязан:

  • провести выгрузку товара;
  • провести процедуру таможенного импорта;
  • доставить товар до конечного пункта назначения.

Базис не регламентирует место передачи продукции, для этого можно использовать склад продавца, терминал аэропорта либо порта.

Условия поставки CIP

Базис CIP расшифровывается, как «перевозка и страхование оплачены до». Условия применимы для любой разновидности грузоперевозок. В перечень обязанностей относят:

  • упаковку и маркировку товара;
  • прохождение процедуры по таможенному экспорту;
  • погрузку продукции в нанятый транспорт;
  • организацию доставки партии к месту назначения;
  • страховку товара в течение всего процесса транспортировки.

Особенности условий CIP заключается в том, что отправитель обязан застраховать все транспортные риски. Покрытие должно быть на максимальную сумму. Страхование должно осуществляться в валюте заключения контракта. Оно должно быть на сумму 110% от цены.

К обязанностям покупателей относят:

  • выгрузку товара из нанятого продавцом транспорта;
  • доставку от пункта назначения до конечной точки;
  • прохождение процедуры таможенного импорта.

Условия поставки DAP 

Базис DAP может использоваться для любых видов транспорта. Чаще всего условия подходят для автоперевозок. В обязанности продавца входит:

  • упаковка и маркировка товара;
  • прохождение процедуры по таможенному экспорту в стране назначения и государствах транзита;
  • погрузка продукции до склада покупателя;
  • таможенное оформление товара;
  • организация доставки партии к месту назначения, однако он не производит разгрузку.

В обязанности покупателя входит:

  • выгрузка товара из транспорта;
  • доставка продукции от места назначения к складу;
  • оформление таможенного импорта.

Местом перехода рисков от отправителя к покупателю является пункт назначения. Условия базиса не прописывают точного пункта назначения, что позволяет указать любую точку, в том числе можно использовать склад транспортной компании или покупателя, терминал аэропорта или порта.

business-man-working-with-women-team-secretary-port-cargo-logistics-industry.jpg

Условия поставки DPU

DPU – новый базис, он пришел на смены DAT. Изменение было произведено для того, чтобы подчеркнуть, что пункт назначения может быть любым. По условиям базиса в перечень обязанностей продавца входят:

  • упаковка и маркировка товара;
  • прохождение процедуры по таможенному экспорту в стране назначения и государствах транзита;
  • погрузка продукции к нанятый транспорт;
  • организация доставки партии к месту назначения;
  • разгрузка продукции.

Покупателю остается лишь провести оформление таможенного импорта, доставить пункт товара от пункта назначения до конечного склада покупателя. На отправителе лежат риски за порчу товара в течение всей транспортировки до места назначения.

Главный недостаток заключается в том, что поставщику необходимо организовать разгрузку в месте назначения.

Условия поставки DDP

Базис DDP расшифровывается, как «поставка с оплатой пошлин». Условия рассчитаны на грузоперевозки с использованием любого вида транспорта. В перечень обязанностей поставщика входит:

  • упаковка и маркировка продукции;
  • прохождение процедуры по таможенному оформлению как в стране отправления, так и в стране прибытия;
  • погрузка продукции в нанятый транспорт;
  • организация доставки партии к месту назначения.

В перечень обязанностей покупателя входит:

  • выгрузка продукции товар;
  • доставка до склада получателя.

В этом случае все риски в полном объеме лежат на продавце, в том числе таможенное оформление по импорту. Но есть одно «но». Данное условие поставки не работает на территории Российской Федерации. По российскому законодательству импортером груза может быть только резидент РФ.

Главные отличия Incoterms 2020 от Incoterms 2010

В среднем изменения в регламент международных грузоперевозок Инкотермс вносятся раз в десятилетие. Предыдущая версия была принята в 2010 году. Правила пересматриваются для того, чтобы учесть современные реалии транспортно-логистической сферы, вовремя среагировать на текущие перемены.

При подписании соглашений между продавцом и покупателем важно, чтобы стороны уточняли, базис какой редакции применяется. По умолчанию действующей считается последняя версия Инкотермс. 

Ключевые различия в Incoterms 2010 и 2020 года заключаются в следующем:

  • Базис FCA предполагает обязательства для транспортной компании по предоставлению отправителю коносамента отправителю с маркировкой «на борту». В более ранней версии данное условие не соблюдалось;
  • Существовавший ранее базис DAT переименован в DPU. Это позволяет сторонам согласовать любое место для доставки товара.
  • Согласно базису CIP, ранее предусмотрено было максимальное обеспечение обязательств по страхованию. Новая редакция позволяет снизить его, если иное не прописано в соглашении между сторонами. 
  • Базис CIF теперь, наоборот, даёт возможность повысить страховые обязательства отправителя. Ранее они были минимальными;
  • Больший объем внимания уделяется проблемам безопасности грузоперевозок;
  • В новой редакции говорится про использование собственного транспорта.
Теги:
ВЭД

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам