Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Какие товары подлежат маркировке?

Просмотрено 37 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
Теги:
ВЭД

В РФ для некоторых категорий товаров действует обязательная маркировка. Ежегодно список изделий, которые должны иметь контрольно-идентификационный знак (КИЗ), увеличивается, расскажем, о правилах, сроках и особенностях обязательной маркировки. Поделимся, как должна проводиться маркировка товара в 2024 году, и какое оборудование для этого необходимо, объясним, зачем и какую продукцию требуется обязательно маркировать.

2150455600.jpg

Что такое маркировка и зачем её наносить?

Маркировка – это особый знак, с его помощью можно удостовериться, что товар подлинный, а также проследить весь путь его следования от производителя до покупателя. КИЗ можно отсканировать с помощью специального приложения или 2D-сканера. Маркировка является гарантией того, что оптовые компании не приобретут подделку, а розничные сети не будут предлагать контрафакт своим покупателям. Чтобы организовать прослеживаемость продукции, каждый участник оборота в обязательном порядке должен пройти регистрацию в ГИС МТ «Честный знак». Система позволяет контролировать весь путь передвижения товаров от производителя до кассы в магазине. Благодаря соблюдению законодательных регламентов, покупатели приобретают только безопасные и качественные изделия, которые включены в список товаров обязательной маркировки.

Перечень товаров, подлежащих маркировке

Вся продукция, на которой должен присутствовать код маркировки вносится в специальный список. Перечень товаров, которые должны быть промаркированы в 2024-м году неокончательный: он постоянно обновляется, правительство добавляет новые товарные категории. На конец апреля 2024 г. их более двадцати: от питьевой еды и продуктов питания, до икры и велосипедов. Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, дополняется не только новыми товарными категориями, но и отдельными видами изделий, например, в соответствии с законодательством РФ, одежда маркируется с 2021 г. однако правила сначала коснулись только блузок, изделий из кожи и верхней одежды. В 2024-м году в список маркированных товаров попала рабочая одежда. В следующем году реестр планируется увеличить: под контролем станут головные уборы, купальники, перчатки, детская одежда.

Предлагаем перечень товаров, которые по действующим правилам подлежат обязательной маркировке в 2024 году:

  • Икра.
  • Молоко и молочная продукция.
  • Лекарственные препараты.
  • Упакованная вода.
  • БАДы.
  • Безалкогольные напитки.
  • Слабоалкогольные напитки, пивоваренная продукция.
  • Консервы.
  • Табачные изделия и альтернативная табачная продукция.
  • Товары легкой промышленности.
  • Обувь.
  • Изделия из меха.
  • Парфюмерная продукция.
  • Шины и покрышки.
  • Ювелирные изделия.
  • Фотокамеры и лампы-вспышки.
  • Антисептики и дезсредства.
  • Медицинские изделия.
  • Велосипеды и рамы.
  • Растительные масла.
  • Корма для животных.
Важно! Перед тем как обязать наносить КИЗ на определённую продукцию, проводится пилотный проект, к которому в добровольном порядке могут присоединиться любые участники товарооборота. В рамках эксперимента они перестраивают, оценивают и совершенствуют бизнес-процессы, определяют, какие изделия обязательно внести в список товаров подлежащих маркировке, а какие товарные позиции можно продавать без маркировки еще несколько лет.

logistic MJR (19).jpg

Коды маркировки: виды и особенности

Товары могут быть промаркированы разными способами:

  • Data Matrix – графический, уникальный код маркировки, содержащий в себе время, дату и место производства изделия, номер партии. Большинство товаров имеет двухмерный уникальный штрих-код, который наносится на само изделие, ярлык или упаковку. Рекомендованные параметры знака – 11х11 мм. Сгенерировать код в виде Data Matrix может исключительно «Честный знак».
  • RFID-метки – микрочип, в котором данные зашифрованы с помощью радиочастотной идентификации. Считывать информацию можно с помощью сканера. Радиочастотный чип наносят на изделия, изготовленные из натурального меха, также он может быть использован на шинах и велосипедах, но только как дополнительное идентификационное средство.

Так как Data Matrix зашифрован, то подделать его невозможно, повторно использовать также не получится: если продукция из списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, списывается или попадает конечному покупателю, то код навсегда выводится из оборота.

Иногда графический Data Matrix путают с линейным штрих-кодом, однако, они вовсе не взаимозаменяемы. Согласно требованиям к маркировке, можно использовать только Data Matrix, где данные зашифрованы как по горизонтали, так и по вертикали, поэтому на небольшой площади содержится максимальный объем информации.

Как работает маркировка 2024?

Новые обязательства есть у каждой группы предпринимателей, имеющих отношение к маркированным товарам. В правилах подробно прописаны все требования к каждому участнику товарооборота. Начальный алгоритм действий одинаков для всех:

  1. Подготовка – требуется выпустить УКЭП и установить криптопровайдер.
  2. Заключение договорных обязательств с оператором ЭДО.
  3. Регистрация в ГИС-МТ «Честный знак», внесение сведений о компании.
  4. Заказ и оплата кодов маркировки.
  5. Выбор оборудования для печати кодов: термотрансферный принтер, терминал сбора информации или 2D-сканер.
  6. В установленные сроки требуется выполнить маркировку остатков или продать изделия, которые не были промаркированы.

Если на законодательном уровне предписывается маркировка на определённые товарные категории, то первыми подключаются к процессу производители и импортёры. Они должны знать, какой товар подлежит маркировке в 2024 году, обязаны зарегистрироваться в системе мониторинга и заказать Data Matrix, чтобы по особым каналам связи получить уникальные коды. В соответствии с регламентом Data Matrix печатается на принтере, далее наносится на изделие, его бирку или упаковку.

Дистрибьюторы и оптовики, приобретая продукцию у производителя, должны получить от него информацию с кодами, проверить их соответствие. Перед тем как товар попадает в розницу, владелец сканирует код маркировки и указывает его в накладной документации.

Торговые точки также должны проверить соответствие кодов, а далее, после продажи товара, передать сведения о выбытии через ОВД в «Честный знак». Для этого продавец должен иметь ККТ, которая поддерживает ФФД 1.2.

Важно! С момента старта продаж, ввоза или производства маркированных товаров дается семь дней, чтобы зарегистрироваться в системе «Честный знак», если бизнес ведёт свою деятельность в труднодоступных или отдалённых регионах, то дополнительные сроки могут увеличиться до 30 дней.

695.jpg

Оборудование для маркировки

Чтобы выполнить все требования российского законодательства по обязательной маркировке, производители товаров, дистрибьюторы и каждое предприятие торговли, в обязательном порядке должны иметь специализированное оборудование и дополнительное ПО. Выбор конкретных аппаратов зависит от роли участников и потребностей рынка.

Дистрибьюторам и производителям, так как именно они являются начальным звеном в цепочке передвижения товаров, требуется оборудование для печати и нанесения КИЗ, а также другие приспособления идентификации. Магазинам и продавцам необходимо приобрести сканеры, считывающие коды, принтеры для маркировки. Крупные компании выбирают промышленные модели, которые могут за короткое время выполнить большой объем работы.

Принтеры для маркировки

  • Термопринтеры – для работы устройств необходима специальная бумага, в результате нагрева термоголовки, на ней отпечатываются заданные символы и буквы. Данный способ печати стоит недорого, однако этикетки имеют небольшой срок службы, они быстро портятся от влаги, УФ-лучей, высоких температур. Подобные модели используются, если необходимо нанести маркировку на продукцию, имеющую небольшой срок годности или же товары хранятся в особых условиях.
  • Термотрансферные принтеры – аппараты работают с помощью метода термотрансферной печати. Особая лента оставляет красящее вещество на поверхности. Данный вариант нанесения краски более долговечен, устойчив к внешним факторам. Ещё один плюс термотрансферной печати – возможность нанесения штрихкодов на такие материалы как пластик, кожа, текстиль.

Аппараты для маркировки

Некоторые операторы наносят вручную средства идентификации. Чтобы упростить работу, они пользуются диспансером этикеток, который встраивается в сам принтер или выпускается в виде отдельного прибора.

Средства идентификации могут наносится с помощью конвейерных устройств. Автоматические модули или аппликаторы в непрерывном режиме маркируют картонные упаковки, овальные, круглые или плоские изделия.

Двухмерные сканеры

2D-сканер - основное устройство для маркировки. Оно должно быть на складах, кассах, подсобках и других местах, где необходимо быстро считать код. Приборы могут быть беспроводными и проводными, иметь противоударный корпус, разную дальность сканирования.

Терминал сбора информации

Оборудование оптимизирует процедуру учёта маркированной продукции, его задачи – считывание кодов, передача данных в товарно-учётную систему. Терминалы используются в магазинах, на складах.

scanning-boxes-with-barcode-scanner_256588-77.jpg

Что будет, если не маркировать продукцию?

Правила маркировки и ответственность за их нарушение регулируются нормативными документами, постановлениями правительства РФ, в них можно найти полный список товаров, подлежащих маркировке в 2024 году. Основополагающим законом является ФЗ-№408. Штрафы за изготовление и продажу немаркированной продукции прописаны в статье КоАП РФ 15.12, если суд докажет, что были совершены махинации с кодами маркировки на крупную сумму (повторное нанесение, подделка, отсутствие кодов), то нарушители могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Основные нарушения:

  • На изделиях отсутствует код маркировки или он не читается – в таком случае товар в автоматическом порядке становится нелегальной продукцией, причём абсолютно не имеет значения, на каком этапе пропал код, например, его забыл нанести изготовитель, или повредил оптовик при перевозке. Такую продукцию запрещено принимать, хранить и выставлять на полки магазина. Данное нарушение влечёт административную ответственность - штраф в размере от 5000 до 30 000 руб., помимо штрафных санкций вся партия товаров будет арестована и уничтожена.
  • На продукции поддельные КИЗ – за данное нарушение предусмотрена уголовная ответственность не только тех, кто подделал штрих-код, но и тех, кто принимал и реализовывал товар. С юридическими последствиями столкнуться все.

Выявляет нарушения в сфере маркировки Роспотребнадзор. У ведомства разработаны специальные индикаторы риска (жалобы покупателей, большой процент просрочки, проблемные коды), когда они срабатывают, организуется проверка магазина или иного участника товарооборота.

girl-collect-her-shopping-items-post-office-delivery-concept_93200-4988.jpg

Но не только отсутствие кода Data Matrix, является нарушением, на самом деле существует огромное количество ситуаций, когда продавец или производитель может быть привлечен к ответственности:

  • маркировка нанесена неправильно, нужный код плохо пропечатан или не доступен для идентификации - качество печати кодов контролирует оператор маркировки, в случае если, Data Matrix не соответствует стандартам, то данную продукцию продавать нельзя. За нарушение – штрафные санкции;
  • магазин не сделал перемаркировку – товар должен получить новый код, если старый утерян, тоже самое необходимое сделать, если вещь вернули, а КИЗ на этикетке повреждён. Если розничный магазин попытается реализовать изделие, которое входит в перечень товаров подлежащих обязательной маркировке без Data Matrix, то ответственность будет аналогичной, как если бы он продавал не маркированную продукцию;
  • товар выпустили без разрешительных документов – абсолютно недостаточно просто нанести на подакцизное изделие код, требуется, чтобы импортёр или производитель сообщили «Честному знаку», что продукция промаркирована, готова к продаже, если попробовать «перехитрить» систему и предоставить несуществующие документы, то нарушителя обязательно оштрафуют.

Чтобы заниматься торговлей по закону и без штрафов, необходимо точно знать, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2024, а если есть какие-то сомнения, то лучше обратиться к специалистам, которые расскажут о правилах маркировки, разъяснят, как избежать нарушений - https://mjr.ru/company/.

Теги:
ВЭД

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам