Санкции в сфере морских грузоперевозок 2022
Санкции против морских перевозок в 2022 году серьезно ударили по мировой экономике. В первое время логистика перенастраивалась на новый лад, пытаясь приспособиться к новым условиям. Кажется, сегодня ситуация несколько стабилизировалась и стала более понятной. В этой статье мы расскажем:
-
Как санкции повлияли на перевозки грузов морем в Россию.
-
Почему морские грузоперевозки важны для экономики, их выгодность и преимущества.
-
Как сегодня происходит доставка в порты Санкт-Петербурга и Владивостока.
Существуют ли проблемы на таможне или увеличение сроков таможенного оформления грузов?
Чем удобна морская логистика и почему она так важна?
Морские грузоперевозки составляли до 2022 года примерно 60% от мирового грузооборота. Почему?
- Многие ведущие индустриальные страны мира (например, США, Китай и Япония) используют перевозку морем как главный способ доставки грузов.
- В Японии и Новой Зеландии морская доставка не столько популярный, сколько единственный способ логистики грузоперевозок.
- Достаточно большой процент государств имеет выход к морю, что делает этот способ доставки удобных и недорогим.
- Себестоимость перевозки морем меньше, чем аналогичная доставка по ЖД, автотранспортом или самолетом.
- Морем можно доставлять любые грузы различных габаритов, кроме скоропортящихся товаров в силу довольно-таки немаленького срока доставки отправления.
- Морской транспорт является самым вместительным и грузоподъемным. Самолетам, поездам и автотранспорту не удается конкурировать с судами по этому показателю.
Подробнее об особенностях и преимуществах доставки товаров морем можно узнать тут.
Как же изменились морские перевозки в 2022 году?
Немного статистики
Многие мировые контейнерные перевозчики либо значительно сократили, либо полностью исключили морские контейнерные перевозки в Россию и из нее. Около 95% всех грузоперевозок морем осуществляется группой иностранных компаний, принадлежащих Дании, Франции, Швейцарии, Японии и Тайваню. Наша страна имеет в своем распоряжении чуть более 1700 различных водных грузовых транспортных средств. Это всего лишь 1,1% от мирового грузового судоходства. Такие цифры приводит информационный портал "Ведомости".
Есть и другая сторона медали. Основная экспортная единица в России – это сырье, которое перевозится морем преимущественно на сухогрузах. У нас самый большой процент сухогрузов (около 70% от общего числа судов) в обиходе. Новости морских перевозок говорят о том, что такой дисбаланс в специализации грузовых кораблей чреват большим дефицитом именно контейнерных большегрузных судов.
Можно сказать, что у России нет контейнерного флота: всего лишь 1% от общего числа морского грузового транспорта. До 2022 года этот вопрос решался внешними подрядчиками. Порты Балтийского моря принимают около 2,5 миллионов контейнеров, дальневосточные порты принимают и отправляют около 2,1 миллиона контейнеров, Черноморские порты - 0,8 миллиона, а Каспийское море и Арктический регион пропускает через себя минимальное количество контейнерных большегрузных судов.
Главная проблема морского импорта и экспорта в России сегодня – это катастрофическая глобальная нехватка современного оборудования и контейнеров для перевозки грузов.
Контейнерный флот России может закрыть лишь меньшую часть импортных и экспортных потребностей нашего государства. Это означает, что ключевыми направлениями деятельности логистики сейчас является развитие морских отношений с Юго-Восточной Азией. Этот перспективный морской путь имеет более 180 портов на своей протяженности.
Морские грузоперевозки сейчас
Недавно компания Major провела образовательный вебинар с участием экспертов в области мировой логистики и грузоперевозок. На вебинаре были освещены такие темы, как:
- Последние новости в сфере логистики из/в Россию.
- Международные перевозки самолетом в 2022.
- Морские грузоперевозки в портах Владивостока и Санкт-Петербурга.
- Автомобильные перевозки грузов из Европы: плюсы, минусы и сроки.
- Железная дорога и товары из Китая.
- И некоторые другие вопросы.
Ситуация в порту Владивостока
На данный момент ситуация на Дальнем Востоке сильно не изменилась. Рынок контейнерных морских грузоперевозок делят между собой компании Fesco и Sinokor, которые давно и прочно обосновались в данном регионе. Существуют также отдельные компании, занимающиеся доставкой исключительно гуманитарных грузов и китайские логистические фирмы.
Плюсы китайских грузоперевозок: вместительность судов, невысокие тарифы на перевозку связи с этим, соседство с регионом, устоявшиеся сроки и условия доставки груза.
Также сейчас возможны перевозки из Бангладеша, Индии и Вьетнама.
Сроки перемещения грузов представлены в таблице ниже.
Направление |
Сроки доставки |
1. Китай - Владивосток |
10-12 дней |
2. Индия - Владивосток |
33-35 дней |
3. Вьетнам - Владивосток |
23-25 дней |
4. Бангладеш - Владивосток |
45-55 дней |
Интересен маршрут из Индии, так как в таком случае груз не перетаривается, а идет напрямую во Владивосток. Так у грузов меньший шанс получить механические повреждения во время транспортировки. Срок доставки достаточно большой, основная часть задержек происходит из-за нехватки оборудования для разгрузки и погрузки.
Эксперты говорят о том, что порт свободен и в целом функционирует в нормальном режиме, хотя и отмечается снижение общего числа судов.
Ситуация в портах Санкт-Петербурга
Сейчас все “застрявшие” в пути грузы из Европы уже в большинстве своем доставлены до получателей и прошли таможенное оформление. Количество контейнерных судов в портах минимально.
Грузоперевозки по Балтике осуществляются, в массе своей, из Таллина и Риги.
Происходит котирование ставок, можно привозить фармацевтические и продовольственные грузы без проблем. Месяц назад заявки на грузоперевозки не принимались вовсе, но сейчас товары перечисленных выше категорий приходят в порт. Вопрос приема транзитных грузов пока еще в процессе проработки, как и вопрос появления новых локальных фирм в регионе.
Комментарии:
К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.