Rectangle 33
Вход в Major Access Point

Что это?
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

+7 (800) 551-18-12

Санкции в сфере морских грузоперевозок 2022

Просмотрено 397 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
Теги:
Море

Санкции против морских перевозок в 2022 году серьезно ударили по мировой экономике. В первое время логистика перенастраивалась на новый лад, пытаясь приспособиться к новым условиям. Кажется, сегодня ситуация несколько стабилизировалась и стала более понятной. В этой статье мы расскажем:

  1. Как санкции повлияли на перевозки грузов морем в Россию.

  2. Почему морские грузоперевозки важны для экономики, их выгодность и преимущества.

  3. Как сегодня происходит доставка в порты Санкт-Петербурга и Владивостока.

Существуют ли проблемы на таможне или увеличение сроков таможенного оформления грузов?

Морские перевозки

Чем удобна морская логистика и почему она так важна?

Морские грузоперевозки составляли до 2022 года примерно 60% от мирового грузооборота. Почему?

  • Многие ведущие индустриальные страны мира (например, США, Китай и Япония) используют перевозку морем как главный способ доставки грузов.
  • В Японии и Новой Зеландии морская доставка не столько популярный, сколько единственный способ логистики грузоперевозок.
  • Достаточно большой процент государств имеет выход к морю, что делает этот способ доставки удобных и недорогим.
  • Себестоимость перевозки морем меньше, чем аналогичная доставка по ЖД, автотранспортом или самолетом.
  • Морем можно доставлять любые грузы различных габаритов, кроме скоропортящихся товаров в силу довольно-таки немаленького срока доставки отправления.
  • Морской транспорт является самым вместительным и грузоподъемным. Самолетам, поездам и автотранспорту не удается конкурировать с судами по этому показателю.

Подробнее об особенностях и преимуществах доставки товаров морем можно узнать тут.

Как же изменились морские перевозки в 2022 году?

Немного статистики

Многие мировые контейнерные перевозчики либо значительно сократили, либо полностью исключили морские контейнерные перевозки в Россию и из нее. Около 95% всех грузоперевозок морем осуществляется группой иностранных компаний, принадлежащих Дании, Франции, Швейцарии, Японии и Тайваню. Наша страна имеет в своем распоряжении чуть более 1700 различных водных грузовых транспортных средств. Это всего лишь 1,1% от мирового грузового судоходства. Такие цифры приводит информационный портал "Ведомости".

Чем удобна морская логистика

Есть и другая сторона медали. Основная экспортная единица в России – это сырье, которое перевозится морем преимущественно на сухогрузах. У нас самый большой процент сухогрузов (около 70% от общего числа судов) в обиходе. Новости морских перевозок говорят о том, что такой дисбаланс в специализации грузовых кораблей чреват большим дефицитом именно контейнерных большегрузных судов.

Можно сказать, что у России нет контейнерного флота: всего лишь 1% от общего числа морского грузового транспорта. До 2022 года этот вопрос решался внешними подрядчиками. Порты Балтийского моря принимают около 2,5 миллионов контейнеров,  дальневосточные порты принимают и отправляют около 2,1 миллиона контейнеров, Черноморские порты - 0,8 миллиона, а Каспийское море и Арктический регион пропускает через себя минимальное количество контейнерных большегрузных судов.

Главная проблема морского импорта и экспорта в России сегодня – это катастрофическая глобальная нехватка современного оборудования и контейнеров для перевозки грузов.

Контейнерный флот России может закрыть лишь меньшую часть импортных и экспортных потребностей нашего государства. Это означает, что ключевыми направлениями деятельности логистики сейчас является развитие морских отношений с Юго-Восточной Азией. Этот перспективный морской путь имеет более 180 портов на своей протяженности.

Морские грузоперевозки сейчас

Недавно компания Major провела образовательный вебинар с участием экспертов в области мировой логистики и грузоперевозок. На вебинаре были освещены такие темы, как:

  • Последние новости в сфере логистики  из/в Россию.
  • Международные перевозки самолетом в 2022.
  • Морские грузоперевозки в портах Владивостока и Санкт-Петербурга.
  • Автомобильные перевозки грузов из Европы: плюсы, минусы и сроки.
  • Железная дорога и товары из Китая.
  • И некоторые другие вопросы.
Ссылка на наши вебинары тут. Они будут полезен всем тем, кто интересуется ситуацией с грузоперевозками сейчас в целом и санкциями против морских перевозок в частности.

Морские грузоперевозки сейчас

Ситуация в порту Владивостока

На данный момент ситуация на Дальнем Востоке сильно не изменилась. Рынок контейнерных морских грузоперевозок делят между собой компании Fesco и Sinokor, которые давно и прочно обосновались в данном регионе. Существуют также отдельные компании, занимающиеся доставкой исключительно гуманитарных грузов и китайские логистические фирмы.

Плюсы китайских грузоперевозок: вместительность судов, невысокие тарифы на перевозку  связи с этим, соседство с регионом, устоявшиеся сроки и условия доставки груза.

Также сейчас возможны перевозки из Бангладеша, Индии и Вьетнама.

Сроки перемещения грузов представлены в таблице ниже.

 Направление

 Сроки доставки 

 1. Китай - Владивосток 

 10-12 дней 

 2. Индия - Владивосток 

 33-35 дней 

 3. Вьетнам - Владивосток 

 23-25 дней 

 4. Бангладеш - Владивосток 

 45-55 дней 

Интересен маршрут из Индии, так как в таком случае груз не перетаривается, а идет напрямую во Владивосток. Так у грузов меньший шанс получить механические повреждения во время транспортировки. Срок доставки достаточно большой, основная часть задержек происходит из-за нехватки оборудования для разгрузки и погрузки.

Эксперты говорят о том, что порт свободен и в целом функционирует в нормальном режиме, хотя и отмечается снижение общего числа судов.

Морские грузоперевозки сейчас

Ситуация в портах Санкт-Петербурга

Сейчас все “застрявшие” в пути грузы из Европы уже в большинстве своем доставлены до получателей и прошли таможенное оформление. Количество контейнерных судов в портах минимально.

Грузоперевозки по Балтике осуществляются, в массе своей, из Таллина и Риги.

Происходит котирование ставок, можно привозить фармацевтические и продовольственные грузы без проблем. Месяц назад заявки на грузоперевозки не принимались вовсе, но сейчас товары перечисленных выше категорий приходят в порт. Вопрос приема транзитных грузов пока еще в процессе проработки, как и вопрос появления новых локальных фирм в регионе.

Теги:
Море

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Читайте так же
У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам