Бизнес ожидает рост штрафов за перегруз в 2 раза
Бизнес ожидает рост штрафов за перегруз в 2 раза
Рост штрафов за превышение нормы для грузового транспорта ожидается из-за весенней просушки дорог и корректировки пунктов весогабаритного контроля.
Напомним, что весеннее ограничение нагрузки на ось грузовиков, введенное для защиты дорог в период таяния снега, уже давно вызывает множество споров среди перевозчиков и транспортных компаний. В 2025 году эта проблема обострилась из-за увеличения штрафов, автоматизации процессов контроля и отсутствия прозрачности на многих этапах.
С начала этого года размер штрафа за перегруз увеличился более чем на 50%, достигнув 375–525 тыс. рублей в зависимости от превышения нормы на ось. Скидка за оплату штрафа в льготный период сократилась с 50% до 25% от суммы. Перевозчики сталкиваются с ситуацией, когда одно и то же транспортное средство может получить несколько штрафов за одну поездку, особенно если нарушение фиксируется автоматизированными пунктами весогабаритного контроля (АПВГК), а информация о нарушении доходит до компании спустя несколько недель.
Автоматизация контроля и увеличение числа АПВГК привели к тому, что штрафы начали выписываться без участия инспекторов. Это значит, что проверки на месте, которые ранее учитывали исключения для продуктов питания или топлива, практически исключены. В некоторых регионах с низкими весовыми лимитами, например, в Брянской области, штрафы начали выписываться даже за проезд пустых фур.
Еще одна критическая проблема — задержка уведомлений о штрафах. Компании нередко узнают о нарушении спустя 4–6 недель. Логично, что чем больше прошло времени с поездки, тем сложнее доказать ошибку и/или неисправности весов на АПВГК.
Чтобы обжаловать штраф нужно:
- оперативно запросить копии постановления и информацию о зафиксированных нарушениях;
- собрать доказательства неисправности оборудования , если оно имело место;
- предоставить доказательства того, что ограничения "просушки" не распространялось на груз.