Господдержка экспортной логистики: новые приоритеты и вызовы
Господдержка экспортной логистики: новые приоритеты и вызовы
В условиях санкций и перестройки цепочек поставок российский несырьевой экспорт активно осваивает новые рынки (Африка, Латинская Америка). Высокая стоимость "нераскатанных" маршрутов требует усиления господдержки.
Ключевые решения по итогам заседания Госкомиссии по экспорту:
1. Субсидии на транспортировку. Сохранена ключевая мера при перераспределении бюджета:
- 70% — машиностроение (было 40%)
- 25% — ЛПК
- 5% — фарма, легпром, косметика
Предел субсидии - 200 млн руб. на компанию (снижение с 500 млн в 2020 г.).
Потенциал снижения логистических затрат экспортера — до 60%.
2. Субсидирование "первых рейсов" в Африку и Латинскую Америку:
- 50% скидка на фрахт авансом (не компенсация),
- Бюджет 2025 - 1,2 млрд руб.,
- Операторы - 8 морских перевозчиков, работающих из портов Балтики и Азово-Черноморья,
- Приоритетные направления: Никарагуа, Сенегал, Бразилия, Куба, ЮАР, Танзания.
3. Инфраструктурная поддержка за рубежом:
Создание индустриальных парков, логистических хабов и брендовых площадок ("Сделано в России"):
- Расширение сети розничных точек РЭЦ в Китае.
- Увеличение представительств РЭЦ в новых рынках.
- Создание единого реестра региональных практик.