Китай урезает квоты для российских фур
Китай урезает квоты для российских фур
На 2025 год выдано 132 тысяч "дозволов", что на 11% меньше, чем раньше.
На LOGISTIKA EXPO были озвучены следующие цифры:
2024: РФ получила 148 тыс разрешений (все выбраны, был дефицит).
2025: квота 132 тыс— минус 16 тысяч год к году.
Эксперты также отметили, что китайские перевозчики в 2024 использовали лишь 77% квоты. Таким образом наблюдается дисбаланс почти в 1,5 раза.
Кроме того, имеют место неофициальные схемы, которые не учитываются в статистике: на Дальнем Востоке часть перевозок идёт без "дозволов" через «договорённости» на местах.
Минтранс уже сейчас просил Китай о дополнительных квотах без привязки к КПП, но ответа пока нет. В это время Китай самоограничился - запросил всего 102 тысячи разрешений на 2025.
Риски для логистики:
Рост стоимости легальных разрешений на чёрном рынке.
Смещение грузов на ж/д. Уже сейчас контейнерные поезда Китай–Москва загружены на 98%.
Ускорение «серых» схем через Казахстан/Монголию — выше риски задержек и конфискаций.
Ключевой вопрос: почему Китай режет квоты? Вероятно, из-за роста санкционных рисков для китайских компаний и переориентации РФ на Юго-Восточную Азию.