Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Контейнерный рынок: турбулентность до конца десятилетия


Контейнерный рынок: турбулентность до конца десятилетия


Аналитики прогнозируют как минимум пять лет нестабильности на контейнерном рынке. Фундаментальные показатели четко указывают на дисбаланс: мощности растут, спрос замедляется, т.е. маневренность операторов критически ограничена.


С 2020 года судоходные линии получали рекордную прибыль благодаря череде кризисов. COVID перегрузил порты, Ever Given заблокировал Суэц, теперь флот обходит Красное море. Каждое событие временно сокращало доступную вместимость и взвинчивало фрахт. Сверхдоходы позволили перевозчикам закрыть долги, провести массовые слияния и заказать невиданное количество новых судов свыше 15,65 млн TEU новых мощностей с 2021 года. С 2023 года флот растет быстрее спроса. 


Между тем МВФ прогнозирует рост мировой экономики лишь на 3% в 2025 году (против 3,3% в 2024-м) и 3,1% в 2026-м. Разрыв между предложением и спросом будет только увеличиваться.


Маятник уже качнулся в сторону грузоотправителей. Спотовые ставки из Азии в Северную Европу за месяц упали на 19%. Транстихоокеанские перевозчики не смогли реализовать августов­ское повышение, т.к. загрузка судов недостаточна для поддержки роста тарифов.


Рекордное перенасыщение флота создает риски для экономик, зависящих от морских поставок. Судоходные линии сокращают сервисы, снижается надежность поставок, страдают продовольственная безопасность и промышленные цепочки. Особенно болезненными удары окажутся для Африки южнее Сахары и малых островных государств.


Кризис уже меняет стратегический ландшафт. Государства инвестируют в альтернативную инфраструктуру от китайского "Одного пояса" до арктических маршрутов. Растет обеспокоенность морской безопасностью, страны подписывают новые оборонные соглашения.


Наиболее вероятен управляемый спад, при котором операторы постепенно сокращают флот через утилизацию и снижение скоростей. Однако геополитический шок может спровоцировать резкий рост ставок и масштабные сбои.


Худший сценарий — структурное перенасыщение с банкротствами судоходных компаний и государственным вмешательством в отрасль.