Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

На саммите ШОС приняты стратегические решения по развитию транспортных коридоров и финансовых механизмов для евразийской интеграции


Итоги саммита ШОС: новые возможности для логистики и торговли в Евразии


На завершившемся саммите Шанхайской организации сотрудничества приняты решения, значимые для участников ВЭД и логистических операторов. 

Ключевые акценты:

Транспортные коридоры

- Подтвержден приоритет развития коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад» с использованием транзитного потенциала стран-членов ШОС.

- Прямое упоминание Северного морского пути в итоговой декларации отсутствует, что отражает баланс интересов России и Китая в Арктике.

- Акцент сделан на совместном использовании инфраструктуры без передачи контроля над стратегическими объектами.


Финансовые механизмы  

Учрежден Банк развития ШОС, который дополнит существующее Межбанковское объединение. Ожидаемые функции:

- Финансирование инфраструктурных проектов в транспорте и энергетике;

- Поддержка трансграничных расчетов в национальных валютах;

- Интеграция Ирана в финансовую систему ШОС.


Энергетика и безопасность  

Приняты Стратегии развития до 2035 года и энергетического сотрудничества до 2030 года. Это создает рамки для:

- Строительства логистических хабов вдоль транспортных коридоров;

- Синхронизации технических стандартов и таможенных процедур.


Практические последствия для бизнеса:

- Упрощение транзита через Центральную Азию за счет унификации правил;

- Доступ к альтернативным финансированию проектов через Банк развития ШОС;

- Рост значения сухопутных маршрутов в Китай и Иран как альтернативы морским путям.


Организация продолжает укреплять позиции: доля ШОС в мировом ВВП достигла 30%. Для российских компаний это открывает возможности диверсификации поставок и снижения зависимости от западных маршрутов.