Объем трансграничной интернет-торговли КНР достиг 15 млрд рублей
В первом полугодии стоимость товаров, прошедших через промышленные парки 13 китайских городов, составила 15 млрд долларов. Это более чем вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Совокупные объемы импорта и экспорта Китая в денежном выражении выросли за полугодие на 19,6%, до 13,141 трлн юаней.
По данным на конец 2016 года, в Китае насчитывалось более 5 000 000 малых и средних предприятий, занимающихся трансграничной торговлей. Их активное участие в качестве «продавцов» на рынке трансграничной электронной коммерции создает 60% внешнеторгового оборота.
-
Традиционно основными статьями интернет-экспорта являются электроника и оборудование, а основными партнерами – США, Великобритания, Австралия, Франция и Италия.
-
Доля интернет-импорта невелика – всего 40%. В основном это продукты питания, напитки и сигареты.
На сегодняшний день в Китае работают 13 промышленных парков, специализирующихся на электронной коммерции. Эта сеть создана в рамках государственной программы, призванной содействовать развитию онлайн-торговли.
Программа предусматривает упрощение и ускорение таможенного оформления, снижение таможенных пошлин на покупки физических лиц в зарубежных интернет магазинах с 40% до 30%.
По оценкам Министерства торговли Китая, в 2016 году доля трансграничной электронной торговли, включая покупки физических и юридических лиц, составляла 27%. Согласно прогнозам, к концу 2020 года она увеличится до 1 трлн 818 млрд долларов и займет 37,6% от общей доли импортно-экспортной торговли Поднебесной.