Ольга Вовна, руководитель отдела обучения и развития, о том, как у нас устроена система обучения
Ежедневное обучение и индивидуальные планы развития — это часть бизнес-процесса в логистике будущего
В успешной бизнес-модели главным активом являются люди, а основным конкурентным преимуществом – сервис. Только со стабильной и жизнестойкой командой можно играть «в долгую» и расти вместе. Основной вызов тут – строить внутреннюю систему обучения, отвечающую потребностям бизнеса, а они в свою очередь достаточно динамичны.
Как известно, ранние часы – самые ценные, поэтому руководство компании выделяет на личное обучение сотрудника первый час - с 09:00 до 10:00. Обучение проводится каждый рабочий день, расписание формируется на неделю вперед, и каждый сотрудник заранее планирует: какой день освободить под обязательные лекции, а какие посетить, просто потому что ему интересна тематика.
В 80% случаев онлайн-лекции проводят сами сотрудники. Чаще всего это наши бизнесовые вопросы: логистика, изменения в цепях поставок, продукты компании, а также общие темы: управление процессами, самоменеджмент, управление проектами и персоналом. Мы поддерживаем постоянный обмен знаниями внутри компании. У нас достаточно практических знаний (компании 22 года) и довольно большое количество экспертов в разных областях.
Профессиональные тренеры из внутреннего учебного центра «прокачивают» будущего лектора, ведь быть хорошим специалистом и суметь рассказать об этом – не одно и тоже. Со временем мы увидели еще одну выгоду такого подхода: наши сотрудники стали хорошими спикерами и на внешних, сторонних вебинарах и конференциях, куда нас часто приглашают.
Все материалы, которые выходят в эфир, остаются в записи и ложатся в основу индивидуальных планов развития для новых сотрудников. В индивидуальный план развития может входить как онлайн обучение, так и встречи с экспертами и наставниками, в зависимости от навыков, которые компания хочет видеть у специалиста к моменту, когда он займет нужную должность. Таким образом мы стараемся не бросать нового специалиста в круговорот задач, а мягко, планомерно погружать его в рабочие процессы.
Более подробно о том, как проводится внутреннее обучение в "Мэйджор Карго Сервис" читайте в статье по ссылке.