ПМЭФ-2025: Транспортные прорывы и новые коридоры
ПМЭФ-2025: Транспортные прорывы и новые коридоры.
Форум собрал рекордные 144 страны и 6,3 трлн руб. инвестиционных договоренностей. Разбираем ключевые сделки для транспортной отрасли:
Стратегические партнерства:
РФ-Индонезия:
- Создание €2 млрд инвестиционной платформы
- Планы по строительству **глубоководного порта** (GC «Дело» + MOLOGIZ)
Новый ценовой механизм: 7 стран (включая Китай, Иран, Индию) договорились о:
- Международной ассоциации товарных бирж
- Системе справедливых ценовых индикаторов
Морские проекты
Новороссийск. Глубоководный терминал для металлопродукции (120+ млрд руб. инвестиций)
Усть-Луга. Увеличение грузопотока с Китаем через партнерство Global Ports и NewNew Shipping:
- К концу 2025 — новые контейнеровозы (до 4K TEU)
- Рост пропускной способности терминала
Железные дороги
РЖД привлекли 400 млрд руб. от Альфа-Банка на модернизацию
Чеховский хаб в Московской области:
- Первая очередь: 173K TEU (2026)
- Пиковая мощность: 500K TEU
- Контейнерные площадки: 13K TEU
Судостроение
Росморречфлот, «Росморпорт» и «Ак Барс» объединяются для:
- Строительства новых судов
- Оптимизации эксплуатации флота
Что это значит для рынка?
Рост грузопотоков:
- Увеличение контейнеризации (Китай — Усть-Луга)
- Новые экспортные маршруты (Индонезия)
Инфраструктурный прорыв:
- Модернизация ж/д
- Новые терминалы снизят логистические издержки
Вызовы:
- Нехватка квалифицированных кадров для новых проектов
- Необходимость ускоренной цифровизации процессов
Прогноз:
К 2027 году эти инициативы могут дать:
- +15% к объему морских перевозок
- Снижение сроков доставки в Азию на 2-3 дня
- Рост доли РФ в транзите Евразия — АТР
Главный тренд: Россия активно переориентирует логистику на Юг и Восток. Те, кто успеет адаптировать цепочки поставок под новые маршруты, получат преимущество.