Россия создает Трансарктический транспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока для перехвата до 15% грузопотока Суэцкого канала
Трансарктический коридор: перспективы создания и развития до 2038 года
Россия запускает масштабную программу создания Трансарктического транспортного коридора от Санкт-Петербурга до Владивостока, который может перехватить до 15% грузопотока Суэцкого канала. Коридор представляет собой эволюцию Северного морского пути с интеграцией наземной транспортной инфраструктуры.
Ключевое преимущество маршрута - сокращение транзитного времени между Азией и Европой. Использование Архангельска как промежуточного хаба обеспечит экономию 7-8 суток по сравнению с традиционными маршрутами.
Ключевые элементы проекта:
- Интеграция морского, железнодорожного и автомобильного транспорта
- Использование потенциала крупных рек (Обь, Енисей, Лена)
- Развитие портовой инфраструктуры в Арктике
- Создание флота ледового класса и атомных ледоколов
Сроки реализации: 15 лет (до 2038 года)
Основные инфраструктурные проекты:
- Новый глубоководный порт в Архангельске (к 2030 году)
- Модернизация портов Певек и Тикси
- Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали
- Развитие Северного широтного хода
Объективно, в ближайшие 10-15 лет основу грузопотока составят проекты Роснефти, Лукойла и Норникеля.
Контейнерные перевозки развиваются постепенно: с 14 рейсов в прошлом году до запланированных 20 в текущем. Китайские компании активно тестируют маршрут до портов Европы: Феликстоу, Роттердам, Гамбург и Гданьск.