Рынок среднетоннажных грузовиков в России входит в фазу спада
-
Рынок среднетоннажных грузовиков в России входит в фазу спада
Аналитики "Автостат" прогнозируют неизбежное сокращение российского рынка новых среднетоннажных грузовиков. После рекордного всплеска в 2023 году (22 тыс. проданных единиц) и все еще положительной динамики по итогам 2024 (+22,4%), сегмент столкнулся с серьезным падением спроса. Негативный тренд обозначился во второй половине 2024 года и резко усилился в начале 2025: продажи в феврале упали на 26% год к году, в марте – уже на 46%.
Согласно прогнозам, даже при оптимистичном сценарии рынок сократится на 5% (до 21 тыс. шт.). Базовый сценарий предполагает падение на 14% (до 19 тыс. шт.), а пессимистичный – на 20% (до 17,5 тыс. шт.).
Ключевыми факторами спада эксперты называют:
- высокую ставку рефинансирования, которая усложняет лизинг и кредитование;
- повышение утилизационного сбора на 70% с октября 2024, с последующей ежегодной индексацией;
- рост цен на саму технику и комплектующие;
- замедлением темпов роста в отраслях, которые традиционно являются ключевыми потребителями грузового транспорта;
- дисбаланс на рынке лизинга.
Некоторые эксперты не теряют оптимизма. Потенциальными драйверами, способными смягчить падение, называют развитие логистической инфраструктуры для ритейла и маркетплейсов, реализация государственных программ поддержки (субсидии, льготный лизинг, стимулирование газомоторной техники), запуск новых инфраструктурных проектов и естественная потребность перевозчиков в обновлении автопарка. Однако текущие макроэкономические условия и регуляторные изменения указывают на преобладание негативных тенденций в краткосрочной перспективе.
Присоединиться к Telegram